Записать ГЛАГОЛЫ (где необходимо с зависимым словом) в два столбика
Переходные Непереходные
1. Каждая книга обязательно что-то открывает, бросает в душу маленькое зёрнышко, и оно потом всходит светлым росточком. (С. Бенедиктов) 2) Талант нам Феб даёт, а вкус даёт ученье. Что ум? питает душу? — Чтенье. (В. Пушкин) 3) В то время мучила меня страсть к чтению; я читал всё, что ни попадалось мне в руки. (С. Глинка) 4) Вальтер Скотт нравился всем без исключения. (А. Петрушевский)
дремотно и тихо. Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. Сквозь листву местами растет высокая трава. В придорожной траве выросли грибы под своими масляными шляпками.
Однокоренные слова (из второго абзаца текста):
тишина – тихо, растет – выросли.
Разбор по составу (+часть речи).
тиш|ин|а (существительное)
корень ͡ : -тиш-
суффикс ˄: -ин-
окончание □: -а
основа: тишинтих|о (наречие)
корень ͡ : -тих-
суффикс ˄: -о
окончание □: нет (даже нулевого, неизменяемое)
основа: тихораст|ет (глагол)
корень ͡ : -раст-
окончание □: -ет
основа: раствы|рос|л|и (глагол)
приставка ¬: вы-
корень ͡ : -рос-
суффиксы˄˄:-л-, -и-
окончание □: -ет
основа: вырос*глагольный суффикс времени -л- в основу не входит
Если ты не понял тему на уроке, об этом нельзя не сказать учителю.
Я не мог не улыбнуться при виде милой девочки с кудряшками.
Нельзя не согласиться с тем, что счастье мимолетно.
Самые близкие люди не могут не общаться.
Нельзя не поделиться радостью с друзьями.
Нельзя недоговаривать правды родителям, какой бы она ни была.
Он не смог ненавидеть своего друга, даже после того обидного случая.
Мальчик не смог не заступиться малыша, которого обижал старшеклассник.