Записать текст, найти наречие в степени сравнения, определить форму и степень сравнения наречия составная форма сравнительной степени составная форма превосходной степени). Подчеркнуть наречия как член предложения. Мы долго тряслись по разбитой осенней погодой дорогами, плутая меж еловиков и осинников. В дороге мы пытались завести разговор, но он оказался более скучным, чем ожидалось. На перекрестке я по водителя свернуть левее. И вот наконец показался заброшенный пруд старой усадьбы, остатки березовой рощи, и само древнее строение с полуобвалившейся крышей. На заднем дворе усадьбы ребята из артиллерийского полка разожгли костер, чтобы сварить кашу и согреться. Я направился к командиру с донесением из штаба. Выслушав меня и прочитав донесение, он отдавал приказы спокойнее, чем я думал. Он говорил о времени, которое было сейчас дороже всего.
ответ:1. Кругом ни души.
2. Здесь было немного посетителей. (Слитно, т. к. нет противопоставления с союзом "а")
3. В работе нет ни орфографических, ни грамматических ошибок. (Перечисление)
4. Мать сидела в головах милых сыновей своих, ни на минуту не сводила с них глаз, не думала о сне.
5. Маленькие осинки побеждают даже траву и вырастают, несмотря ни на что.
6. На небе не видно ни звёзд, ни луны. (Перечисление однородных дополнений)
7. В тетради ни единого исправления.
8. Не слышно ни звука.
9." Ни дня без строчки" - таков девиз писателя.
10. Когда ни посмотришь на море, оно всегда прекрасно.
11. Он ходил взад и вперёд по своей комнате, в не ясном, голубоватом и трепетном сиянии ночи.
12. Ни одной мысли по этому поводу я в тот момент не мог высказать в отчётливой форме.
Объяснение:
2. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В труднейших условиях Циолковский, (1) ещё никем не понятый и не признанный, (3) положил начало научным основам космонавтики, (4) выдвинул ряд поразительных по своей смелости идей, (5) многие из которых были реализованы много лет спустя, (7) а некоторые из них могут быть осуществлены лишь в отдалённом будущем.
ответ 1, 3, 4, 5, 7
4. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Были учёные, (1) которые жили в неизвестности, (2) умирали почти в нищете и оставляли вместо себя только написанные ими книги, (5) но когда люди научились понимать эти книги, (7) они убеждались, 8 как много сделали эти безвестные при жизни учёные, (9) и ставили им памятники.
ответ: 1, 2, 5, 7, 8, 9
6. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Если в своих исканиях учёный ценит каждый успех лишь постольку, (1) поскольку успех этот лично его слово и его мысль, (3) если он не понимает, (4) что законченная мысль есть последняя капля, (6) собравшая долгие годы в десятках умов, (7) то он не может быть истинным борцом за новое, (8) за истину.
ответ: 1, 3, 4, 6, 7, 8
8. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Позвольте мне выразить надежду, (2) что у человечества, (3) сумевшего открыть и поставить себе на службу могущественные силы ядерных превращений, (5) хватит ума, (6) чтобы сделать эти силы орудием невиданного технического прогресса, (8) а не орудием самоубийства, (9) уничтожения наших детей.
ответ: 2, 3, 5, 6, 8, 9
10. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Чем больше человек читает, (1) не размышляя над прочитанным, (3) тем больше верит, (4) что много знает, (5) но чем больше он размышляет, (6) читая, (7) тем яснее осознаёт, (8) что знает ещё очень мало.
ответ: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
12. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Люди, (1) посетившие это любопытное место, (2) рассказывают, (3) что если в безветренный день подняться на вершину бархана и сбежать по его склону вниз, (6) то возникает громкий, (7) необычный звук, (8) напоминающий рокот двигателей летящего самолёта.
ответ: 1, 2, 3, 6, 7, 8
14. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Если ты не можешь прямо, (1) откровенно, (2) даже резко сказать другу всё, (3) что ты думаешь о нём, (4) о его поступках, (5) или выслушать от него такую же правду о себе, (6) значит, (7) не верите по-настоящему друг другу, (8) не понимаете и не уважаете друг друга.
ответ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
16. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В печи запылал огонь, (1) и путники, (2) повеселев, (3) грелись, (4) сушили мокрую одежду, (5) готовили обед, (6) а через два часа, (7) когда на небе вновь появилось солнце, (8) отдохнувшие люди решили подниматься выше.
ответ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
18. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Молчание городка, (2) засыпанного хрустящим под сапогами снегом, (4) напоминало художнику не то детство, (5) не то недавний сон, (6) которого, (7) может быть, (8) и не было, (9) и вызывало необъяснимое чувство грусти.
ответ: 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9