1. Луна уже на ущербе и, /неуловимо склоняясь к горизонту/, она краснеет и будто увеличивается.2. Хорошо было бегать по лужам и после дождя, /вздымая грязные брызги, окрапляя ими рубашку и штаны/. 3. /Любуясь и наблюдая/, люди научились предсказывать погоду завтрашнего дня.4. Звёзды, /мерцая/, молча говорят о бесконечности Вселенной, о её раскрытых и ещё не раскрытых тайнах.5. Перед бором, /уходя вниз/, расстилался луг, \пестреющий цветами\.6. В городе, /несмотря на нехватку материала/, полным ходом шло строительство порта.7. Слева от меня, по краю бора*, росли маленькие сосенки, а кое-где, /отбежав от них/, стояли кудрявые кусты можжевельника.8. /Несмотря на невыгодную наружность деревенских хором/, в комнатах было чисто и опрятно.9. Я побежал сквозь кустарник, /ломая ветви и не обращая внимания на них/.10. Связь с этим районом, расположенным в горах*, была утеряна вседствие разлива реки.11. /Подъехав к лесу/, я остановился и,/набрав немного воздуха в лёгкие/, засвистел и потом затих,/прислушиваясь/.12. Вдруг, невдалеке*, затрещал камыш, /извещая о прибытии на водопой незнакомого зверя/.13. Он целый день работал непокладая рук, /стараясь успеть повсюду/. (фразеол.оборот не обособляется)14. Вследствие этого происшествия капитан уже более года не видался со своими родителями15. Мы молча шли по узкой тропинке, /несмотря на расстилающиеся кругом красоты/.16. В этот утренний час неудержимо хочется спать и, /прикорнув за широкой спиной отца/, я клюю носом. 17. Я стал на краю площадки, \крепко упёршись левой ногою в камень\, и, /не смотря вниз/, наклонился немного вперёд.18. \Проснувшись в незнакомой комнате\, он не понимая глядел своими добрыми глазами на недовольного адъютанта.("не понимая" - наречие образа действия, не обособляется)19. Он спал, \облокотившись на руку\, \утонувшую локтем в подушке\.20. Вдоль улицы молча бежала собака высунув язык от жары. (фразеол. оборот - "бежать высунув язык", "молча" - наречие образа действия). /.../ - деепричастный оборот, подчёркивается как обстоятельство.\...\ - причастный оборот, подчёркивается как определение.,...*, - уточняющее обстоятельство.
(5) Осенью мальчик хотел разорить прилепленное гнездо ласточки, в котором уже не было хозяев. (4) "Не разоряй гнезда,- сказал мальчику отец, - весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик". (1) Мальчик послушался отца. (3) В конце апреля прилетела пара веселых птичек и стала носиться вокруг старого гнездышка. (2) Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнездышка!
Эти предложения являются текстом, потому что они связаны по смыслу общей темой. Текст имеет вступление, основную мысль и заключение.
/.../ - деепричастный оборот, подчёркивается как обстоятельство.\...\ - причастный оборот, подчёркивается как определение.,...*, - уточняющее обстоятельство.
Старое гнёздышко
(5) Осенью мальчик хотел разорить прилепленное гнездо ласточки, в котором уже не было хозяев. (4) "Не разоряй гнезда,- сказал мальчику отец, - весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик". (1) Мальчик послушался отца. (3) В конце апреля прилетела пара веселых птичек и стала носиться вокруг старого гнездышка. (2) Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнездышка!
Эти предложения являются текстом, потому что они связаны по смыслу общей темой. Текст имеет вступление, основную мысль и заключение.