Запишите предложения, расставьте знаки препинания, начертите схемы. Последнее предложение переделайте с косвенной речью. 1.Что с вами приключилось ребята с учитель. 2.Он опустив голову произнёс не хочу этого делать. 3.В.Г.Белинский писал о том что стих Пушкина благороден, изящно Вот что сказал Андрей поговорим после. 5.Антон сказал Будем знакомы и протянул свою руку. 6. Успокойся ответил он Завтра об этом поговорим. 7. Он сказал твоя работа самая лучшая на выставке.
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают реальное действие, которое происходит, происходило или будет происходить на самом деле в определённом времени (настоящем или будущем). Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам: занимаюсь (настоящее время), занимался время), буду заниматься (будущее время).
Глаголы в условном наклонении обозначают не реальные действия, а желаемые, возможные. Формы условного наклонения образуются от основы инфинитива (или основы времени) с суффикса -л- (за которым следует окончание со значением числа и в единственном числе — рода) и частицы бы (б) (которая может стоять перед глаголом, после него, а может быть оторвана от него). Например: Если б я была поэтом, я жила бы как щеглёнок и не в клетке бы свистела, а на ветке на заре (Ю. Мо-риц).
В условном наклонении глаголы изменяются по числам и родам (в этом наклонении нет времени и лица бы бы бы.
Глаголы в повелительном наклонении обозначают побуждение к действию приказ), то есть обозначают не реальное действие, а требуемое. В повелительном наклонении глаголы изменяются по числам и лицам (времени в этом наклонении также нет).(( А тут думаю поймёшь))
2.Я взял шарик.
3.Шарик тоненько(ь для обозначения мягкости)-тоненько(ь для обозначения мягкости)потянул за ниточку(чк, чн без ь)!
4.Я взял и выпустил его.
5.Шарик летел кверху плавно и спокойно.
6.Он всё летел и уменьшался.(ь для обозначения мягкости)
7.У меня что то в ушах звенело,когда он летел, а он уже почти исчез(исчезать).Он залетел за облачко(чк, чн без ь),оно было пушистое и маленькое,как крольчонок(ь для обозначения мягкости),потом снова вынырнул,пропал и совсем скрылся из виду.
8.И в глазах у меня замелькали какие-то хвостатые точки(чк, чн без ь) и узоры.
9.Всю дорогу я думал,как это красиво,когда весна на дворе ,а в чистом( в предложном — -ом или -ем ),синем-синем( в предложном падеже окончание-ом или -ем) небе улетает от нас красный шарик.
В скобках проверочные слова, объяснение орфограмм.
Вы пишите текст без цифр, не в столбик, а как текст и подчеркиваете орфограммы карандашом.