1. Люди нарушают правила речевого этикета. "Красавица", "дай-ка" - всё это выражения, которые мы можем употреблять в разговоре с хорошо знакомыми нам людьми, а не с посторонними людьми, с которыми мы говорим впервые в жизни и по работе. Они не общаются друг с другом на "Вы".
2. Причинам являются неуважение собеседников друг к другу и несоблюдение правил речевого этикета.
3. Этический барьер, барьер стилей общения, барьер восприятия и понимания.
Диалог:
Секретарь-референт (А) : Да, слушаю. Клиент (Б) : Здравствуйте! Не могли бы Вы подсказать: начальник на месте? А : Добрый день. К сожалению, сейчас обед и руководство обедает. Б : Дело в том, что мы договаривались на одиннадцать часов, но я совершенно об этом забыл и вспомнил только сейчас. Не могли бы Вы прямо сейчас ему позвонить? А : Простите, но шеф будет недоволен. Вы можете позвонить, например, в час. Б : Простите, а в час он точно будет? А : Да, конечно, если не будет - я Вас оповещу. Б: Благодарю Вас! А: Всего доброго.
Я помню, как в детстве любила забираться на колени к дедушке и с замиранием сердца слушать его истории о том, как он воевал на Великой Отечественной Войне. Это было тяжелое время, и когда дедушка рассказывал мне о нем, то в его голосе всегда слышалась дрожь. Ведь на этой войне он потерял своих родителей и друзей, увидел много смертей, взрывов и почувствовал нестерпимую боль. Благодаря тому, что мой дедушка является защитником Отечества, больше всего в нашей семье почитается праздник Победы – 9 мая. В этот день мы обязательно идем на парад, где мой дедушка и другие бабушки и дедушки, которых с каждым годом, к сожалению, становится все меньше и меньше, шествуют по главной улице города. А я, так же, как и остальные жители нашего городка, стою среди зрителей со цветами, которые стараюсь подарить как можно большему количеству бабушек и дедушек. А затем мы собираемся дома всей семьей и смотрим старые фильмы о войне, слушаем все вместе концерты с военными песнями и, конечно же, слушаем воспоминания моего дедушки о том, как он воевал. Как рядом с ними воевали его друзья, готовые прикрыть друг дружку от пули или снарядов. Рассказывал, как иногда им не было чего есть во время боев и многие умирали, но все равно не сдавались к фашистам, которые сулили тем, кто сдастся много еды и счастливую жизнь в Германии. Рассказывал, как он вместе со своими товарищами-пехотинцами бежал на немцев с одной гранатой в руке, понимая, что отступать нельзя, а нужно идти только вперед, в наступление, защищая каждый кусочек родной земли. За свои отвагу и мужество мой дедушка был награжден медалями, которые он бережно хранит в шкатулке и достает только на 9 мая. Ведь они символизируют то, что борьба была не напрасной, и теперь его дети и внуки живут в мирное время, без звуков сирен, взрывов, грохота танков. Я очень горжусь своим дедушкой и всеми теми, кто жил в то непростое время и всегда буду чтить память о них в своем сердце.
2. Причинам являются неуважение собеседников друг к другу и несоблюдение правил речевого этикета.
3. Этический барьер, барьер стилей общения, барьер восприятия и понимания.
Диалог:
Секретарь-референт (А) : Да, слушаю.
Клиент (Б) : Здравствуйте! Не могли бы Вы подсказать: начальник на месте?
А : Добрый день. К сожалению, сейчас обед и руководство обедает.
Б : Дело в том, что мы договаривались на одиннадцать часов, но я совершенно об этом забыл и вспомнил только сейчас. Не могли бы Вы прямо сейчас ему позвонить?
А : Простите, но шеф будет недоволен. Вы можете позвонить, например, в час.
Б : Простите, а в час он точно будет?
А : Да, конечно, если не будет - я Вас оповещу.
Б: Благодарю Вас!
А: Всего доброго.