Смит Сайрес — инженер. С. и четверо его товарищей, совершая побег из плена на воздушном шаре, терпят крушение и попадают на необитаемый остров. Чтобы упорядочить свою жизнь, придать ей внутренний смысл, С. и его товарищи принимают решение считать себя поселенцами, основавшими колонию, которая впоследствии будет преподнесена в дар их родине, Соединенным Штатам. По инициативе С. остров назван именем Авраама Линкольна (все колонисты — участники Гражданской войны в США на стороне Севера). Надежды оказавшихся в усугубленно критической ситуации людей сопряжены с С., так как он единственный, кто в полной мере обладает познаниями, необходимыми для обустройства жизни. С того момента, как С. разводит костер без единой спички — при солнечного луча и стекол часов, — островитяне испытывают к нему безграничное уважение. Под руководством С. на острове ведется постройка гидравлических сооружений, налаживается химическое и металлургическое производство, появляется электрический телеграф. Триумф прогресса, как эта категория понималась в эпоху позитивизма, выглядит полным. Среди характеристик, данных С. автором, самой яркой является уподобление героя живой энциклопедии, которая всегда в нужный момент раскрывается на необходимой странице. Но не только образованность делает С. лидером. Ум, целенаправленность, выдержка — его отличительные качества, перед которыми преклоняются колонисты.
Я просыпаюсь обычно в половине седьмого. Утром я всегда делаю энергичную зарядку. Умываюсь, завтракаю. В половине восьмого я выхожу из дома и иду в школу. Эта дорога мне хорошо знакома. Сначала я прохожу мимо небольших домиков по нашей улице, потом иду через весь поселок. А потом по полю подхожу к городской окраине. Еще совсем немного, десять минут, уже показалась моя школа. С восьми часов начинаются уроки. В школе я бываю семь часов. В седьмом классе обычно каждый день шесть уроков. После уроков у нас бывают факультативные занятия по русскому языку и математике. В школе наш класс считается самым дружным. Наш классный руководитель всегда придумывает для нас что-нибудь интересное, мы ходим в походы, ездили всем классом на экскурсию. Я возвращаюсь из школы в три часа. Раньше я занималась танцами, пела в хоре, потом меня пригласили в лыжную секцию. Три раза в неделю после школы я хожу заниматься спортом, это, конечно, отнимает время, но там можно укрепить свое здоровье и пообщаться с друзьями. Обычно я делаю уроки три часа, стараюсь укрепить свои знания по алгебре и геометрии, потом я хочу стать учителем математики. Потом смотрю интересные передачи и фильмы. В одиннадцать часов уже ложусь спать, потому что за день очень устаю.
Я просыпаюсь обычно в половине седьмого. Утром я всегда делаю энергичную зарядку. Умываюсь, завтракаю. В половине восьмого я выхожу из дома и иду в школу. Эта дорога мне хорошо знакома. Сначала я прохожу мимо небольших домиков по нашей улице, потом иду через весь поселок. А потом по полю подхожу к городской окраине. Еще совсем немного, десять минут, уже показалась моя школа. С восьми часов начинаются уроки. В школе я бываю семь часов. В седьмом классе обычно каждый день шесть уроков. После уроков у нас бывают факультативные занятия по русскому языку и математике. В школе наш класс считается самым дружным. Наш классный руководитель всегда придумывает для нас что-нибудь интересное, мы ходим в походы, ездили всем классом на экскурсию. Я возвращаюсь из школы в три часа. Раньше я занималась танцами, пела в хоре, потом меня пригласили в лыжную секцию. Три раза в неделю после школы я хожу заниматься спортом, это, конечно, отнимает время, но там можно укрепить свое здоровье и пообщаться с друзьями. Обычно я делаю уроки три часа, стараюсь укрепить свои знания по алгебре и геометрии, потом я хочу стать учителем математики. Потом смотрю интересные передачи и фильмы. В одиннадцать часов уже ложусь спать, потому что за день очень устаю.