Заполните «Таблицу-синтез». Выберите из прочитанного отрывка ключе- вые слова и запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу таблицы, объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите приме- ры из текста. Ключевые слова Толкование Выписки из текста
У одного вагона гвалта и суеты особенно много. В узкую дверь тамбура пытаются влезть штук тридцать ребятишек, и среди них копошится старушонка. И тут случается истинная трагедия. Берестяной туес, привязанный на груди платком, опрокидывается, и из него высыпается малина - вся, до единой ягодки. Бабка потрясённо смотрит на уплывающее назад красное пятно.
Поезд уже набрал скорость. Проводница сочувственно сказала: Чего уж тут! Шла бы ты бабушка в вагон, а не висела на подножке.
Пусто в туесе. Пусто у бабки на душе. А ведь ещё какой-то час назад она была совершенно счастлива.
Сидевший рядом рыбак шепнул что-то на ухо ребятам. И потекла малина в туес, по горсти, по две. И когда туес наполнили доверху, рыбак торжественно поставил его бабке на колени.
Стиль - художественный, т.к. из произведения писателя Л.Толстого "Война и мир" и по другим признакам Тип речи - повествование (т.к. можно сделать по этому тексту несколько фото разных событий) с элементами описания действий людей Задания: 1. там, задом, внизу,вперёд 2. кричавший, пленный 3. личное - ОН, притяж. - на глазах чьих? ЕГО, неопред. - ЧТО-ТО 4) оба 5. взят - 3 раза (что сделан?), оторвана 6. я, он, мною, каждый, из них, он, всё (нач. форма - весь), его 7. навстречу 8. но, и 9. падая, спотыкаясь, крича (что делая? что сделав?) 10. 4 11. 6, 9 12. 7 13. 3, 5, 9, 14. всего 8, в предложениях 3, 5, 6, 12, 13 15. 10 16. 11 Классное задание! Скачала для своих учеников.
У одного вагона гвалта и суеты особенно много. В узкую дверь тамбура пытаются влезть штук тридцать ребятишек, и среди них копошится старушонка. И тут случается истинная трагедия. Берестяной туес, привязанный на груди платком, опрокидывается, и из него высыпается малина - вся, до единой ягодки. Бабка потрясённо смотрит на уплывающее назад красное пятно.
Поезд уже набрал скорость. Проводница сочувственно сказала: Чего уж тут! Шла бы ты бабушка в вагон, а не висела на подножке.
Пусто в туесе. Пусто у бабки на душе. А ведь ещё какой-то час назад она была совершенно счастлива.
Сидевший рядом рыбак шепнул что-то на ухо ребятам. И потекла малина в туес, по горсти, по две. И когда туес наполнили доверху, рыбак торжественно поставил его бабке на колени.
Тип речи - повествование (т.к. можно сделать по этому тексту несколько фото разных событий) с элементами описания действий людей
Задания:
1. там, задом, внизу,вперёд
2. кричавший, пленный
3. личное - ОН, притяж. - на глазах чьих? ЕГО, неопред. - ЧТО-ТО
4) оба
5. взят - 3 раза (что сделан?), оторвана
6. я, он, мною, каждый, из них, он, всё (нач. форма - весь), его
7. навстречу
8. но, и
9. падая, спотыкаясь, крича (что делая? что сделав?)
10. 4
11. 6, 9
12. 7
13. 3, 5, 9,
14. всего 8, в предложениях 3, 5, 6, 12, 13
15. 10
16. 11
Классное задание! Скачала для своих учеников.