Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. Первые полчаса было как-то тревожно и неуютно. Все казалось, что кто-то крадется к землянке. Вот-вот откроется дверь — и войдут чужие люди. Поля осторожно поднимала голову, прислушивалась, но,
оказывается, похрустывало сухое сено под ее телом. В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать. Она уснула крепко без сновидений всю ночь напролет.
С рассветом Поля, встав на лыжи, пошла дальше. Шла, как вчера, легко, излишне не торопилась, но и не мешкала зря на остановках. Посидит где-нибудь на валежнике, похрустит сухарями — и снова в путь.
Тайга лежала, закутанная в снега, притихшая, задумчивая. День выдался светлее вчерашнего. Несколько раз выглядывало солнышко, и тогда макушки деревьев со своими белыми пушистыми шапками становились золотистыми и светились, как горящие свечи. Виднее становились и затесы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза, чтобы не сбиться с пути. (167 слов)
Грамматическое задание
1. Выполните синтаксический разбор предложений:
1-й вариант: Поля осторожно поднимала голову, прислушивалась, но,
оказывается, похрустывало сухое сено под ее телом. 2-й вариант: Несколько раз выглядывало солнышко, и тогда макушки деревьев со своими белыми пушистыми шапками становились золотистыми и светились, как горящие свечи.
2. Выпишите из своего предложения три словосочетания с разными видами подчинительной связи и разберите и сделайте их разбор.
3. Выполните морфологический разбор:
1-й вариант: Поля.
2-й вариант: шапками.
4. Словообразовательный разбор.
1-й вариант: похрустывало, осторожно;
2-й вариант: выглядывало, золотистыми.
5. Выпишите из текста примеры союзов: соединительный, разделительный, противительный.
1)На самом деле нас нервировал не стадион, а комендант стадиона дядя Вася, который безошибочно нас узнавал, даже если мы были без книжек, и гнал нас оттуда со злостью, не угасающей с годами.
2)Правда, иногда он нас заставлял смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем.
3)В таких случаях он останавливался в дверях, перекладывал журнал из руки в руку и жестом, исполненным уважения к личности ученика, указывал на проход.
4) Зато лицо Харлампия Диогеновича выражает радостное гостеприимство, сдержанное приличием и пониманием необычности этой минуты.
5)Все это длится несколько секунд, и в конце концов ученик, неловко протиснувшись в дверь, спотыкающейся походкой идет на свое место.
6)Ученик, отступающий от школьных правил, – не лентяй, не лоботряс, не хулиган, просто смешной человек.
ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ
1)Авдеенко тупо смотрит на Харлампия Диогеновича, как бы не понимая, а может быть, и в самом деле не понимая, почему он может сломать шею.
2)– Черный лебедь, – добавляет он через мгновение, намекая на загорелое, угрюмое лицо Авдеенко.
3)– …Если, конечно, не сломаете шею… черный лебедь! – твердо заключает он, как бы выражая мужественную надежду, что Александр Авдеенко найдет в себе силы работать самостоятельно.
4)Шурик Авдеенко сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи.
5)– Извините, – сказала доктор еще раз и, почему-то нерешительно помешкав, закрыла дверь.
6)В некоторых классах уже делали. Об уколах заранее никогда не объявляли, чтобы никто не мог улизнуть или, притворившись больным, остаться дома.
Относительные прилагательные обозначают признак предмета через отношение этого предмета к другому предмету (книжный) , действию (читальный) или другому признаку (вчерашний) . Относительные прилагательные образуются от существительных, глаголов и наречий; наиболее распространенными суффиксами относительных прилагательных являются суффиксы -н- (лес-н-ой) , -ов- (еж-ов-ый) , -ин- (топол-ин-ый) , -ск- (склад-ск-ой) , -л- (бег-л-
И да живет это глагол