В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Затранскрибируйте тексты, выделите фразы, речевые такты, фонетические слова (расставив в них ударение), отметьте проклитики и энклитики.
Подготовка текста к транскрибированию:
1. Выделить фразы, речевые такты.
2. Расставить словесные ударения, отметить проклитики и энклитики.
3. В безударных слогах определить позиции.
1. Помочь бы слабому, сберечь бы доброго. 2. Листья сжигают осенью. 3. Расстаться с детством и с игрушками. 4. Красавиц было множество. 5. Под дубом рос дубочек. 6. В Испанию поедет другой. 7. Приказ исключал компромиссы.

Показать ответ
Ответ:
mrjuck
mrjuck
08.01.2024 12:25
Хорошо, давайте по порядку выполним каждый этап подготовки текста к транскрибированию.

1. Выделение фраз и речевых тактов:
Для начала разобьем предложения на отдельные фразы и выделим речевые такты. Фразы - это группы слов, образующие смысловое целое. Речевой такт определяется паузой или интонационным способом выделения группы слов. В нашем тексте имеем следующие фразы:

1. Помочь бы слабому, сберечь бы доброго.
2. Листья сжигают осенью.
3. Расстаться с детством и с игрушками.
4. Красавиц было множество.
5. Под дубом рос дубочек.
6. В Испанию поедет другой.
7. Приказ исключал компромиссы.

2. Расстановка словесных ударений, проклитиков и энклитик:
Теперь расставим словесные ударения в каждой фразе, а также отметим проклитики и энклитики.

1. Помочь бы слабому, сберечь бы доброго.
- Помочь - проклитика (подчеркнем ее)
- бы - энклитика (подчеркнем ее)
Подчеркнем словесные ударения: помОчь бы слАбому, сберЕчь бы дОброго.

2. Листья сжигают осенью.
Слово "листья" имеет словесное ударение, отметим его: лИстья
Проклитика и энклитика отсутствуют.

3. Расстаться с детством и с игрушками.
Проклитика и энклитика отсутствуют.
Подчеркнем словесные ударения: расстАться с детствОм и с игрУшками.

4. Красавиц было множество.
Слово "красавиц" имеет словесное ударение, отметим его: красАвиц
Слово "было" - проклитика (подчеркнем ее)
Проклитика и энклитика отсутствуют.
Подчеркнем словесное ударение: красАвиц бЫло многоствО.

5. Под дубом рос дубочек.
Проклитика и энклитика отсутствуют.
Подчеркнем словесные ударения: пОд дубОм рОс дубОчек.

6. В Испанию поедет другой.
Проклитика и энклитика отсутствуют.
Подчеркнем словесные ударения: в ИспАню поедЕт другОй.

7. Приказ исключал компромиссы.
Проклитика и энклитика отсутствуют.
Подчеркнем словесные ударения: прИказ исключАл комПромиссЫ.

3. Определение позиций в безударных слогах:
В этом этапе определите местоположение безударных слогов в каждой фразе. Но так как в нашем тексте нет безударных слогов, этот шаг можно пропустить.

Таким образом, мы прошли все этапы подготовки текста к транскрибированию. Теперь у нас есть выделенные фразы, речевые такты, фразы с ударениями, а также выделены проклитики и энклитики. Подобная подготовка текста помогает более точно идентифицировать звуки и произношение слов при их последующей транскрибации.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота