ЗАВТРА ТЕСТ ЗАКОНЧИТСЯ
1)Найди примеры неоправданного использования штампов и экспрессивных средств, немотивированного употребления нелитературной лексики, смешения разностильной лексики.
Выпиши эти слова (словосочетания).
Дай обоснованную характеристику этих ошибок, записав в поле ввода соответствующую цифру.
1. Неуместное использование канцелярита.
2. Неуместное употребление сниженной разговорной лексики.
3. Смешение лексики разных стилей.
4. Неуместное использование экспрессивной публицистической лексики.
5. Неоправданная тавтология.
6. Неоправданное использование высокой лексики.
Пример:
«Девочка, ты по какому во плачешь?»
по какому во Серёжка возомнил себя самым умным и дружит теперь только со всякой шпаной — .
На одном из Канарских островов я чаял лицезреть аборигенов — .
2)Определи основной тип речи.
1. Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в изношенном чёрном сертуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка (А. Пушкин).(описание,рассуждение ,Повествование )
2. Так около часа. Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.
Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.
Я привстал и взглянул в окно, кто-то вторично пробежал мимо него и скрылся бог знает куда. Я не мог полагать, чтоб это существо сбежало по отвесу берега; однако иначе ему некуда было деваться. Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и тихо-тихо вышел из хаты.
Навстречу мне слепой мальчик. Я притаился у забора, и он верной, но осторожной поступью мимо меня.
Под мышками он нёс какой-то узел и, повернув к пристани, стал спускаться по узкой и крутой тропинке (М. Лермонтов).(описание,рассуждение ,Повествование )
1. Нeкто__ неслышно вошёл в зрительный зал. - неопределённое
2. Мы__ услышали какой-то~~ странный шорох. - личное и неопределённое
3. Сергей нечаянно положил мою~~ тетрадь в свой~~ рюкзак. - оба притяжательные
Вывод: местоимение может быть любым членом предложения.
•я - личное, 1 лицо, И.п., единственное число
•к вам - вы, личное, 2 лицо, Д.п., множественное число
•ты - личное, 2 лицо, И.п., единственное число
•своего - свой, притяжательное, Р.п. или В.п., единственное число, мужской или средний род
•моему - мой, притяжательное, Д.п., единственное число, мужской или средний род
Об1. Какой общей темой объединены оба текста? (1 б.)
Общая тема текстов – Звезды
2. В какой части текста Б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке? (1 б.)
В заключении
3. Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на вопрос:
«Представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии?» (1 б.)
Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь.
4. Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы. (1 б.)
У меня короткая жизнь и я должна успеть отдать свое тепло и свет.
5. Сформулируйте и запишите основную мысль текста А. (1 б.)
Если изучать звезды - можно открыть как произошла Вселенная.ъяснение: