Здесь вижу двух озёр лазурные равнины, / Где парус рыба- ря белеет иногда (А. Пушкин). 2. За горами, за долами / Уж гре- мел об нём рассказ, / И померяться главами / Захотелось им хоть раз (М. Лермонтов). 3. И славен буду я, доколь в подлунном ми- pe / Жив будет хоть один пиит (А. Пушкин). 4. Ну что ваш батюш- ка? всё Английского клоба / Старинный, верный член до гроба? (А. Грибоедов) 5. Он оком опытным героя / Взирает на волненья боя (А. Пушкин). 6. Средь мира дольнего / Для сердца вольного Есть два пути (А. Некрасов). 7. к ногам красавицы надменной / Принёс я меч окровавленный, / Кораллы, злато и жемчуг (А. Пуш- кин). 8. С тётей Дозей мы впервые ходили в кино. Тогда кино на- зывали «иллюзионом» или «синематографом Люмьера» (К. Пау- стовский). 2) Выпишите архаизмы в следующем порядке: собственно лексические, лек- ико-словообразовательные, лексико-фонетические
Продавец сказала,что у неё нет стодвадцатипятиграммовой гирьки.
Этот дом стоит уже семьдесят второй год.
Мы купили квартиру в пятиэтажном доме.
На пятьдесят шестой день мы вернулись домой.
Рыбаки поймали одиннадцатиметровую рыбу.
Полуторагодовалый младенец радостно смеялся.
Мы расположились в четырёхзвёздочном отеле.
Я купила сметану шестипроцентной жирности.
Десятикопеечная монетка валялась на полу.
Восьмигранный многоугольник стоял на столе.
Девяностолетний юбилей деда мы отмечали в кафе.
Двухсотметровую полосу препятствий спортсмен преодолел быстрее всех.
Пятиярусный теплоход плыл по океану.