В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
maskaasenkova
maskaasenkova
18.12.2022 08:13 •  Русский язык

Звали ее Ю-ю. Сначала это был только пушистый комок с двумя веселыми глазами и бело-розовым носиком. И мы сами не помним, когда это вдруг вместо черно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу города и предмет зависти любителей. Выросла всем кошкам кошка. Темно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится. Задние лапки в широких штанишках.
Спала Ю-ю в доме, где хотела: на диванах, на коврах, на стульях, на пианино сверх нотных тетрадок. Очень любила лежать на газетах, подползши под верхний лист.
Когда я писал по ночам, Ю-ю вскакивала с пола на стол. Сядет рядышком со мною, у правой руки; все четыре лапки подобраны и спрятаны, только две передние бархатные перчаточки чуть-чуть высовываются наружу. Ю-ю уже давно выдумала развлечение: следит внимательно за строками, вырастающими у меня на бумаге, водя глазами за пером… И вдруг хлоп лапкой.

1. Прочитайте и озаглавьте текст.
2. Сформулируйте вопросы, которые передают главную мысль, описанную в рассказе ( записать).
3. Письменно передайте основное содержание прочитанного текста по памяти

Показать ответ
Ответ:
kirill46712
kirill46712
23.02.2021 06:55
Мне шёл (проверочное слово - шЕдший) седьмой год. На персидской сирени (3е склонение, Р.п) у веранды (словарное слово) флигеля я увидел первого своего махаона. Великолепное, бледно - жёлтое (в корне существительных, прилагательных и наречий после шипящих пишется буква «ё») животное (жи-ши через букву и) в чёрных (в корне существительных, прилагательных и наречий после шипящих пишется буква «ё») и синих пятнах свешивалась (ж.р) с цветка (проверочное слово - цвЕтик) и хлопала (ж.р) своими громадными (проверочное слово - огрОмный) крыльями (у мягкого знака функция разделения гласной и согласной). Один из слуг ловко (проверочное слово- ловок (четко слышим звук «в»)) поймал бабочку (после шипящих мягкий знак не пишется) в форменную фуражку (проверочное слово- фуражек (четко слышим звук «ж»), и эта фуражка (проверочное слово- фуражек (четко слышим звук «ж») с добычей (1е склонение, Т.п) была заперта в платяной шкаф (проверочное слово- шкафа (четко слышим звук «ф»). Там пленнице (1е склонение, Д.п) полагалось за ночь (мягкий знак ставится на конце существительных 3го склонения) умереть от нафталина. Но когда на другое утро отперли шкаф (проверочное слово- шкафа (четко слышим звук «ф»)), чтобы взять что - то, бабочка (после шипящих мягкий знак не ставится), с мощным (после шипящих мягкий знак не ставится) шорохом (корень под ударением, значит, пишем «о»), вылетела (проверочное слово- полёт) и устремилась к растворенному окну. И вот уже стала превращаться (что делать? - с мягким знаком) в золотую (проверочное слово- зОлото) точку (после шипящих мягкий знак не ставится), и все продолжала лететь (проверочное слово- полёт) на восток (словарное слово)

P.s: после шипящих мягкий знак не ставится; исключение - существительные третьего склонения (ночь, дочь, рожь и т.д) и глаголы неопределенной формы
0,0(0 оценок)
Ответ:
mixrasp2002
mixrasp2002
04.04.2021 20:20

8нцн8урунн8ннн~нцнцннцнцц I. С каким утверждением нельзя согласиться? Дайте правильный вариант.

1. По происхождению союзы делятся на производные и непроизводные.

2. Производные союзы возникли давно и сейчас нельзя объяснить, от каких слов они произошли.

3. Значение непроизводных союзов в современном языке не мотивировано.

4. Большинство производных союзов образовано из местоимений и наречий.

II. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными?

А. К целевым подчинительным союзам относятся:

1. чтобы, 2. для того чтобы, 3. дабы, 4 ежели бы.

Б. К условным подчинительным союзам относятся:

5. лишь бы, 6. если, 7. коли, 8. когда бы.

III. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.

1. И комар лошадь повалит ... медведь подсобит. /Пословица/

2. Мне стало очень приятно ... я познакомился с этим мальчиком. /Л. Пантелеев/

3. Не имя красит человека ... человек – имя. /Пословица/

4. Весной ... летом цветет сирень? /В. Бианки/

5. Гнездо скворец устраивает очень глубоко ... туда не пролезла лапой кошка. /А. Куприн/

IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания.

1. И туман и непогоду осень поздняя несет. /А. Пушкин/

2. Станешь робко ногой на ледок и из-под ледка брызнет вода, звонкая, веселая. /Б. Горбатов/

3. Мелодия гармония и ритм неисчерпаемы. /П. Чайковский/

4. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. /А. Чехов/

Y. Продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала предложение с одноразовыми членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые!

Повалил частый снег и ... .

YI. Закончите предложение так, чтобы получилось предложения, выражающие:

а/ временные отношения; б/ причинные отношения; в/ условные отношения.

Знание иностранного языка необходимо ... /когда? почему/ при каком условии? /

YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ.

1. Истина необходима человеку так/же/, как слепому трезвый поводырь. /М. Горький/

2. От дождя женщины спрятались под дубом, нам так/же/ пришлось искать пристанище.

3. Ярким пламенем вспыхнула сухая береста, и в то/же/ мгновенье вокруг стало вдвое темнее. /В. Арсеньев/

4. Хоть ты и в новой коже, да сердце у тебя все то/же/. /И. Крылов/

YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.

1. Кайся, да опять, за/то/ не принимайся! /Пословица/

2. Я никогда не видел, что/б/ кто-нибудь бежал так быстро! /Е. Велтисов/

3. В стране Гудвина грозы случались редко, за/то/ достигали неимоверной силы. /А. Волков/

4. Что/бы/ он ни затеял, всему сопутствовала тревога. /Е. Дулова/

IХ. К какой части речи относится слово ПО/ТОМУ/ в предложении? Поясните свою точку зрения.

1.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота