Слева направо атомные радиусы элементов уменьшаются, так как растет атомное притяжение. Энергия ионизации увеличивается. Так как элементы с левой стороны таблицы стремятся потерять электрон, чтобы походить на ближайший благородный газ (приобрести устойчивую структуру), поэтому для отрыва электрона не требуется много энергии. Элементы с правой стороны таблицы стремятся приобрести электрон. Следовательно, для отрыва электрона требуется больше энергии.
Электроотрицательность и металичность в главных подгруппах слева направо растет (благородные газы не имеют электроотрицательности).
В связи с этим, кислотные свойства оксидов увеличиваются в главных подгруппах снизу вверх, в периоде – слева направо. Увеличение степени окисления элемента и уменьшение радиуса его иона делают оксид более кислотным.
Из приведенных оксидов As2O3, P2O5, GeO2, SO3, Al2O3, V2O5 наиболее выражены кислотные свойства у P2O5 и SO3.Строение атомов следующее:
Слева направо атомные радиусы элементов уменьшаются, так как растет атомное притяжение. Энергия ионизации увеличивается. Так как элементы с левой стороны таблицы стремятся потерять электрон, чтобы походить на ближайший благородный газ (приобрести устойчивую структуру), поэтому для отрыва электрона не требуется много энергии. Элементы с правой стороны таблицы стремятся приобрести электрон. Следовательно, для отрыва электрона требуется больше энергии.
Электроотрицательность и металичность в главных подгруппах слева направо растет (благородные газы не имеют электроотрицательности).
В связи с этим, кислотные свойства оксидов увеличиваются в главных подгруппах снизу вверх, в периоде – слева направо. Увеличение степени окисления элемента и уменьшение радиуса его иона делают оксид более кислотным.
Из приведенных оксидов As2O3, P2O5, GeO2, SO3, Al2O3, V2O5 наиболее выражены кислотные свойства у P2O5 и SO3.Строение атомов следующее:
P+15 1s2 2s2 2p6 3s2 3p3 3d0 валентность 3
P*+15 1s2 2s2 2p6 3s1 3p3 3d1 валентность 5
S+16 1s2 2s2 2p6 3s2 3p4 3d0 валентность 2
S*+16 1s2 2s2 2p6 3s2 3p3 3d1 валентность 4
S*+16 1s2 2s2 2p6 3s1 3p3 3d2 валентность 6
Відповідь:
1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б
Пояснення:
Збилося в кучу в завданні все, тому :
Установіть відповіднісьть між художніми образами та назвами твору.
Назви твору:
А- бачиш між трав зелених (яструб, дощі зернисті)
Б- Хотіла б я піснею стати (море, зорі, хвилі)
В-З дитинства дощ (уплетена річка)
Г- любіть Україну (зойки, гудки, стяги)
Д - Зимовий етюд (образів немає)
Художні образи:
1. Купина, зойки гудків, стягти. - (твір Любіть Україну)
2. Батьківська хата, гора, уплетена річка. (твір З дитинства дощ)
3. Дощі зернисті, яструб розбійник, гніздо. ( твір Бачиш між трав зелених)
4. Яснії зорі, хвилі прозорі, море хибке. (Твір Хотіла б я піснею стати)