В статье раскрываются новаторские традиции переломной эпохи конца XIX – начала
XX века, освещается идеальный, таинственный мир человеческой красоты и гармонии посредством магических образов-символов. Определено влияние поэтики символизма, важнейшей составляющей которой стал лирический настрой и музыкальность поэтической фразы, которые создавали в воображении
индивидуальный образ духовного бытия на пути к высшей красоте и мечте.
Проанализированы сочетание принципов красоты и правды в творчестве одного из самых ярких
представителей украинского символизма Олександра Олеся. Выяснено, что триада «правда – свобода –
красота» раскрывает сердцевину художественного мира поэта, в котором царит «культ красоты», возвеличивание самоценности человека, движение, стремление к трансцендентности. Выявлено функциони-
рование мотива сна и дороги как признака символистского мира, который поглощает воображение художников.
Объяснение:
В статье раскрываются новаторские традиции переломной эпохи конца XIX – начала
XX века, освещается идеальный, таинственный мир человеческой красоты и гармонии посредством магических образов-символов. Определено влияние поэтики символизма, важнейшей составляющей которой стал лирический настрой и музыкальность поэтической фразы, которые создавали в воображении
индивидуальный образ духовного бытия на пути к высшей красоте и мечте.
Проанализированы сочетание принципов красоты и правды в творчестве одного из самых ярких
представителей украинского символизма Олександра Олеся. Выяснено, что триада «правда – свобода –
красота» раскрывает сердцевину художественного мира поэта, в котором царит «культ красоты», возвеличивание самоценности человека, движение, стремление к трансцендентности. Выявлено функциони-
рование мотива сна и дороги как признака символистского мира, который поглощает воображение художников.