7. Установіть відповідність між характеристикою речення та реченням (26.): Характеристика речення: 1 односкладне безособове; 2 односкладне означено-особове; 3 односкладне
неозначено-особове; 4 двоскладне неповне,
Приклад речення: а) Ясенець - дуже гарна рослина. б)Не можна пройти повз привабливі білі або
рожеві пелюсткові квітки, зібрані у китицеподібні суцвіття. В)Має цупке листя, схоже формою на
листочки ясеня. г)Мабуть, тому й назвали його лагідним словом ясенець. д)Тож, ідучи полем, зверни
увагу на цю цікаву рослину.
Природа і ми
"Люби природу не як символ
Душі своєї.
Люби природу не для себе —
Люби для неї", —
писав у одному із своїх віршів незабутній Максим Рильський, якого друзі з любов'ю називали Максим Добре Серце.
У багатьох своїх поезіях він оспівав природу рідної України, закликав берегти її й захищати від злої та жорстокої руки, примножувати її багатства, любити її.
Ми всі — діти природи, її часточка. Вона, велична і могутня, дарує нам життєві радощі, бо годує й зодягає, вчить і радить, застерігає й попереджує, винагороджує за хазяйновитість і суворо карає за байдужість і бездушність.
Природа — вічне джерело натхнення. Скільки прекрасних полотен живопису, музичних шедеврів, поетичних рядків створено від спілкування з нею, скільки пісень складено!
Природа — джерело нашого матеріального добробуту, якщо ми, люди, по-розумному використовуємо її багатства.
Наші предки добре знали таємниці землі. Називаючи її матір'ю-годувальницею, розуміли, що до неї й ставитись треба так, як до матері: шанобливо, тактовно, з любов'ю і повагою, турботливо, по-доброму. Тоді й земля віддячить і сприятливим кліматом, і багатими врожаями, і чистим повітрям, і ласкавим сонечком, і благодатним дощиком...
Людина мусить бути дбайливим господарем у храмі матінки Природи, а не жадібним байдужим споживачем. Звертаючись до лісу як до свого друга, Максим Рильський писав:
А за кожну деревину,
Що піде нам на будови...
...Ми нові гаї посадим,
Щоб земля була весела,
Як веселе птаство в лісі,
Як веселі дерева.
Пам'ятаймо, що за нами йдуть майбутні покоління. Якою ми залишимо їм нашу рідну землю, сьогодні залежить від нас.
Объяснение:
если. я правильно понимаю
ну если длинное можно главные слова выбрать
В чем сила человека?
Сначала я перескажу кратко одну главу из романа Станислава Лема "Магелланово облако".
… В гитлеровской Германии жил коммунист-подпольщик Мартин. Гестапо арестовала его, и, действуя по наработанной схеме, сначала подвергло пыткам. Ему ломали ребра, палками отбивали внутренности, обливали водой, что бы привести в себя и истязали дальше. Поняв, что он не выдаст своих товарищей, его подлечили в госпитале и просто отпустили, что бы идя по его следам арестовать тех друзей, к кому он пойдет. Он голодал, но сидел дома, понимая, зачем его отпустили. Его арестовали снова и, приодев, выделив чистую комнату стали брать с собой на аресты подпольщиков. Он кричал, арестованным, что сам находится в таком же положении, но гестаповцы делали вид, что это часть сценария. Подпольщики выпустили листовки с предупреждением об опасности связей с Мартином. Он попытался осторожно обратиться к брату, но тот не пустил его за порог, родители не приняли. Он молчал. Он молчал, когда гестаповцы рассказывали ему о бесполезности его молчания, так как он все равно умрет с клеймом предателя. Через два года его застрелили в тюрьме. Поняв, по шагам, что за ним пришли, он успел нацарапать «Товарищи я не…»
В чем была сила этого человека, что он выстоял в борьбе с неодолимой силой? Почему он, проиграв битву, выиграл войну?
У него была святая цель – бороться за счастье будущего человечества, и более близкая – выкорчевать эту язву на совести человечества – гитлеровский фашизм. Он, конечно, понимал, что его маленькая часть общей борьбы может быть даже не будет, замечена, но у него была совесть, которая не позволяла остаться в сторонке. Эта же совесть не давала ему удовлетвориться собственным благополучием. Даже в безвыходной ситуации, когда он, оторванный от соратников остался один совесть не позволила ему предать их. Потому что он бы тогда предал себя. И он считал, что будущие мучения от этого шага тяжелее смерти. Вопреки очевидному, он верил в человечество, верил, что тяжелый и позорный путь становления людей человеками будет завершен с честью. Такая совесть называется человечностью.
Эгоист не может быть щедрым, трус не может быть другом, подлый не может быть честным, не потому что эти качества им недоступны. Нет, потому что они еще не человеки, личинки человека. И он старался приблизить перерождение. Как мог.
Сила человека в чистоте помыслов, в наличии не эгоистической цели, в вере в божественную сущность человека, и неизбежный переход от состояния стада к человеку-богу. И осознанная жертва во имя этой великой цели, если это неизбежно.
Он не был одинок, даже когда остался один – с ним было то человечество, ради которого он пожертвовал собой. И это еще одна причина его силы – такие жертвуют собой, а не другими.
Герой Лема заканчивает этот рассказ обращением:
«Этого человека мучили, избивали — он молчал. Молчал, когда от него отвернулись родители, брат и товарищи. Молчал, когда уже никто, кроме гестаповцев, не разговаривал с ним. Были разорваны узы, связывавшие человека с миром, но он продолжал молчать. Чем мы заплатим за это молчание?»
ЧЕМ мы заплатим за это молчание?