1. Прочитайте предложение №1: "Осіння днина сонечком сповита (Г. Крячко)". Задача состоит в том, чтобы найти дієприкметник и определить его признаки.
- Дієприкметник в этом предложении: "сповита".
- Признаки дієприкметника: сонечком сповита.
- Обоснование ответа: Дієприкметник "сповита" означает, что что-то (днина) было покрыто, окружено или обернуто (в данном случае) солнцем (сонечком).
2. Прочитайте предложение №2: "Хмари знизу ледь підсинені (Р. Качурівський)". Теперь вопрос о том, какие признаки присущи дієприкметнику.
- Дієприкметник в этом предложении: "підсинені".
- Признаки дієприкметника: знизу ледь підсинені.
- Обоснование ответа: Дієприкметник "підсинені" означает, что что-то (хмары) слегка окрашены в голубой или синий цвет снизу.
3. Прочитайте предложение №3: "Отут я стою під замисленим небом (Л. Костенко)". Та же задача - найти признаки дієприкметника.
- Дієприкметник в этом предложении: "замисленим".
- Признаки дієприкметника: під замисленим.
- Обоснование ответа: Дієприкметник "замисленим" означает, что небо, под которым кто-то стоит, полно размышлений или медитаций.
4. Прочитайте предложение №4: "Далина овіяна туманом (М. Луків)". Определите признаки дієприкметника.
- Дієприкметник в этом предложении: "овіяна".
- Признаки дієприкметника: овіяна.
- Обоснование ответа: Дієприкметник "овіяна" означает, что долина окружена или покрыта чем-то (в данном случае - туманом).
5. Прочитайте предложение №5: "На землю по 30- ряних сходах задуманий вечір зійшов (В. Сосюра)". Определите признаки дієприкметника.
- Дієприкметник в этом предложении: "задуманий".
- Признаки дієприкметника: задуманий.
- Обоснование ответа: Дієприкметник "задуманий" означает, что вечер прошел или начался с каким-то задуманным намерением или переживанием.
6. Прочитайте последнее предложение №6: "Он сивими тумана- ми димлять розбуджені карпатські полонини". Определите признаки дієприкметника.
- Дієприкметник в этом предложении: "димлять".
- Признаки дієприкметника: димлять.
- Обоснование ответа: Дієприкметник "димлять" означает, что горы (полонины) покрыты или окружены туманом.
Все приведенные в предложениях дієприкметники имеют общую черту – они описывают или указывают на те действия, состояния или признаки, которые сопровождают определенные объекты (днина, хмари, небо, долина, сходы и полонини). Вместе с тем, они отличаются от обычных прилагательных тем, что сохраняют отглагольную основу и могут сохранять глагольные свойства, такие как время, число и наклонение. Поэтому, хотя они схожи с глаголами, они могут использоваться в предложении так же, как и прилагательные, для описания или определения объектов.
Надеюсь, мой ответ понятен и исчерпывающий для школьника. Если возникнут какие-либо вопросы или нужно пояснить что-то еще, пожалуйста, скажите.
Сегодня я хочу помочь тебе разобраться с заданием по литературе, в котором нужно переказать текст "Твір переказ людині не вистачає знань".
Чтобы сделать переказ, мы должны разбить текст на части и собрать его заново, но используя своими словами. Давай я разберу план текста на отдельные части и пошагово объясню, как его пересказать:
1)Ми сидимо на березі моря:
Эта часть текста говорит о том, что мы находимся на берегу моря. Мы можем пересказать это так: "Мы находимся у моря, сидим на его берегу".
2) "у пташеняти виросли крила":
В этой части текста речь идет о том, что у птенцов выросли крылья. Если мы хотим пересказать это по своему, можно сказать: "Птенцы выросли и получили крылья".
3) Щастя бути людиною:
В этой части текста говорится о счастье быть человеком. Чтобы пересказать это, мы можем сказать: "Счастье состоит в том, чтобы быть человеком".
4) Людині не вистачає знань:
В последней части текста говорится о нехватке знаний у человека. Перескажем это так: "Человеку не хватает знаний".
Итак, чтобы сделать переказ всего текста, мы должны объединить эти части:
"Мы находимся у моря, сидим на его берегу. Птенцы выросли и получили крылья. Счастье состоит в том, чтобы быть человеком. Однако, человеку не хватает знаний".
Уверен, что сможешь успешно выполнить задание! Если у тебя возникнут еще какие-либо вопросы или понадобится помощь, не стесняйся обращаться.
1. Прочитайте предложение №1: "Осіння днина сонечком сповита (Г. Крячко)". Задача состоит в том, чтобы найти дієприкметник и определить его признаки.
- Дієприкметник в этом предложении: "сповита".
- Признаки дієприкметника: сонечком сповита.
- Обоснование ответа: Дієприкметник "сповита" означает, что что-то (днина) было покрыто, окружено или обернуто (в данном случае) солнцем (сонечком).
2. Прочитайте предложение №2: "Хмари знизу ледь підсинені (Р. Качурівський)". Теперь вопрос о том, какие признаки присущи дієприкметнику.
- Дієприкметник в этом предложении: "підсинені".
- Признаки дієприкметника: знизу ледь підсинені.
- Обоснование ответа: Дієприкметник "підсинені" означает, что что-то (хмары) слегка окрашены в голубой или синий цвет снизу.
3. Прочитайте предложение №3: "Отут я стою під замисленим небом (Л. Костенко)". Та же задача - найти признаки дієприкметника.
- Дієприкметник в этом предложении: "замисленим".
- Признаки дієприкметника: під замисленим.
- Обоснование ответа: Дієприкметник "замисленим" означает, что небо, под которым кто-то стоит, полно размышлений или медитаций.
4. Прочитайте предложение №4: "Далина овіяна туманом (М. Луків)". Определите признаки дієприкметника.
- Дієприкметник в этом предложении: "овіяна".
- Признаки дієприкметника: овіяна.
- Обоснование ответа: Дієприкметник "овіяна" означает, что долина окружена или покрыта чем-то (в данном случае - туманом).
5. Прочитайте предложение №5: "На землю по 30- ряних сходах задуманий вечір зійшов (В. Сосюра)". Определите признаки дієприкметника.
- Дієприкметник в этом предложении: "задуманий".
- Признаки дієприкметника: задуманий.
- Обоснование ответа: Дієприкметник "задуманий" означает, что вечер прошел или начался с каким-то задуманным намерением или переживанием.
6. Прочитайте последнее предложение №6: "Он сивими тумана- ми димлять розбуджені карпатські полонини". Определите признаки дієприкметника.
- Дієприкметник в этом предложении: "димлять".
- Признаки дієприкметника: димлять.
- Обоснование ответа: Дієприкметник "димлять" означает, что горы (полонины) покрыты или окружены туманом.
Все приведенные в предложениях дієприкметники имеют общую черту – они описывают или указывают на те действия, состояния или признаки, которые сопровождают определенные объекты (днина, хмари, небо, долина, сходы и полонини). Вместе с тем, они отличаются от обычных прилагательных тем, что сохраняют отглагольную основу и могут сохранять глагольные свойства, такие как время, число и наклонение. Поэтому, хотя они схожи с глаголами, они могут использоваться в предложении так же, как и прилагательные, для описания или определения объектов.
Надеюсь, мой ответ понятен и исчерпывающий для школьника. Если возникнут какие-либо вопросы или нужно пояснить что-то еще, пожалуйста, скажите.
Сегодня я хочу помочь тебе разобраться с заданием по литературе, в котором нужно переказать текст "Твір переказ людині не вистачає знань".
Чтобы сделать переказ, мы должны разбить текст на части и собрать его заново, но используя своими словами. Давай я разберу план текста на отдельные части и пошагово объясню, как его пересказать:
1)Ми сидимо на березі моря:
Эта часть текста говорит о том, что мы находимся на берегу моря. Мы можем пересказать это так: "Мы находимся у моря, сидим на его берегу".
2) "у пташеняти виросли крила":
В этой части текста речь идет о том, что у птенцов выросли крылья. Если мы хотим пересказать это по своему, можно сказать: "Птенцы выросли и получили крылья".
3) Щастя бути людиною:
В этой части текста говорится о счастье быть человеком. Чтобы пересказать это, мы можем сказать: "Счастье состоит в том, чтобы быть человеком".
4) Людині не вистачає знань:
В последней части текста говорится о нехватке знаний у человека. Перескажем это так: "Человеку не хватает знаний".
Итак, чтобы сделать переказ всего текста, мы должны объединить эти части:
"Мы находимся у моря, сидим на его берегу. Птенцы выросли и получили крылья. Счастье состоит в том, чтобы быть человеком. Однако, человеку не хватает знаний".
Уверен, что сможешь успешно выполнить задание! Если у тебя возникнут еще какие-либо вопросы или понадобится помощь, не стесняйся обращаться.
Удачи на уроке литературы!
С наилучшими пожеланиями,
[Ваше имя]