1.Дати відповіді на тест (може бути декілька правильних варіантів)
1. Яке з рівнянь є квадратним?
а) 5х+9=0; б) 6х²+7=х; в) х³+х²-5х=0; г) 3х-х⁴=0.
2. Знайти корені рівняння х²+5х=0
а) 0; б) 0; 5; в) -5; г) -5; 0.
3. Числа 0 і -4 є коренями рівняння
а) 4х²=0; б) х(х+4)=0; в) х(х-4)=0; г) х²-16=0.
4. Скільки розв'язків має квадратне рівняння +6х-1=0?
а) два; б) один; в) три; г) жодного.
5. Знайти суму коренів квадратного рівняння -5х-4=0
а) -5; б) -4; в) 5; г) 4.
6. Склади зведене квадратне рівняння з коренями 2 і 4
а) х²+6х-8=0; б) х²-6х-8=0; в) х²+6х+8=0; г) х²-6х+8=0.
7. Яка з точок К (1; 1); М (-4; 16); С (1; -1); Д (-4; -16) належить графіку функції
у=х²
а) К (1; 1); б) М (-4; 16); в) С (1: -1); г) Д (-4; -16).
8. Один з коренів квадратного рівняння х²-6х+с=0 дорівнює 4. Знайти другий
корінь і коефіцієнт с
а) х₂=2; б) с=-6; в) с=8; г) х₂=8.
9. Числа х₁, х₂ є коренями рівняння х²-6х+1=0. Знайти (х₁-х₂)²
а) 32; б) 36; в) 8; г) 1.
10. При якому значенні а число 2 є коренем рівняння ах²+2х-7=0?
а) 1,5; б) -7; в) 0,75; г) 2.
11. При яких значеннях а має один корінь рівняння: х²-ах+9=0?
а) 6; б) -6; в) 6;-6; г) 9;-9.
12. Скільки різних коренів має квадратне рівняння, якщо його дискримінант
дорівнює 23?
12 минут.
Объяснение:
Решил-таки эту трудную задачу!
Обозначим скорость Ани х м/мин, а скорость Максима бегом у м/мин.
Расстояние от дома до школы обозначим S.
1) Если Максим выходит через 3 мин после Ани, то он догоняет ее в середине пути.
За эти 3 мин Аня пройдет 3x м.
Пусть он догоняет ее за t1 мин.
y*t1 = S/2, то есть S = 2y*t1
За эти t1 мин Аня пройдет ещё x*t1 м.
Всего Аня пройдет x*(t1+3) м, и это тоже середина пути.
S = 2x*(t1+3)
2) Если Максим выходит через 4 мин после Ани, то он догонит ее в таком месте, что ему останется идти со скоростью Ани столько же времени, сколько он до этого бежал.
То есть, на то, чтобы догнать Аню, он затратит половину от времени всего пути.
Обозначим расстояние от дома до места встречи S1 м, а время t2 мин.
S1 = y*t2
Аня за 4 мин пройдет 4х м, а потом за t2 мин ещё x*t2 м. Всего
S1 = x*(t2+4)
Оставшийся путь S-S1 они пройдут вдвоем со скоростью х м/мин за тоже время t2 мин.
S - S1 = x*t2
Сведём это всё в систему:
{ S = 2y*t1
{ S = 2x*(t1+3)
{ S1 = y*t2
{ S1 = x*(t2+4)
{ S - S1 = x*t2
Из двух последних уравнений получаем:
S = S1 + x*t2 = x*(t2+4) + x*t2 = x*(t2+t2+4) = 2x*(t2+2)
Из второго уравнения:
S = 2x*(t1+3)
Приравниваем правые части этих уравнений:
2x*(t2+2) = 2x*(t1+3)
t2+2 = t1+3
t2 = t1+1
Теперь возьмём 1 и 2 уравнения системы:
{ S = 2y*t1
{ S = 2x*(t1+3)
Приравниваем их правые части:
2y*t1 = 2x*(t1+3)
y/x = (t1+3)/t1 (*)
А теперь возьмём 3 и 4 уравнения системы:
{ S1 = y*t2 = y*(t1+1)
{ S1 = x*(t2+4) = x*(t1+1+4) = x*(t1+5)
Опять приравниваем правые части:
y*(t1+1) = x*(t1+5)
y/x = (t1+5)/(t1+1) (**)
И, наконец, сведём вместе уравнения (*) и (**):
{ y/x = (t1+3)/t1
{ y/x = (t1+5)/(t1+1)
И, опять же, приравниваем правые части:
(t1+3)/t1 = (t1+5)/(t1+1)
(t1+3)(t1+1) = t1*(t1+5)
t1^2 + 4t1 + 3 = t1^2 + 5t1
3 = t1
Запишем более привычно:
t1 = 3 мин - за это время Максим догонит Аню, если он опаздывает на 3 мин.
t2 = t1+1 = 4 мин - за это время Максим догонит Аню при опоздании на 4 мин.
Нам нужно узнать, за какое время Аня доходит до школы, то есть S/x.
S = 2x*(t1+3)
S/x = 2(t1+3) = 2(3+3) = 2*6 = 12 мин.
C(3;54)
просто подставляем в уравнение y= 2x³ значения точек, на место x идёт первое число( например у точки C это 3), а на место y второе число(то есть 54). Последняя точка D явно не будет подходить, так как первое число отрицательное, а второе положительное( а степень в уравнении третья, поэтому с каким знаком первое число, с таким и будет ответ).
Для точки А : 3 = 2 × 0³ не подходит( 3≠ 0)
Для точки В : 24 = 2× 2³, 24 = 2× 8 не подходит (24≠16)
Для точки С : 54= 2× 3³, 54= 2× 27 - верно (54 = 54)
Для точки Д : -2 = 2 × 15³ - не подходит ( -2 отрицательное, но 2 × 15³ не может быть отрицательным)