3 4; 0) 2x Tч, В)
2. Обчислити значення виразу x + 16х + 64, якщо x=-9,
а) - 1; б) - 2; в) 1; г) 2.
3. Розкласти на множники многочлен: 3х + 6xy+ 3xy.
а) х? (3x+y) ; б) (x+y) ; в) 3(x+y); г) 3x (x+y).
4. Спростити вираз: (5х - 3)(5х + 3) - 3х.
а) 7x? - 9; б) 22х2 - 9; в) 13x2; г) - 4x?.
5. Розкладіть на множники многочлен х”-125:
а) (x+5)(x+5)(x+5); б) (x+5)(х+10); в) (x-5)(х+10x+25); г) (x-5)(x+5х+25);
6. Обчислити: 172 - 142.
а) 3; б) 31; в) 93; г) 7.
7. Спростити вираз: (5х - 3)? - (3 – 5x)(5х + 3).
8. Знайти значення виразу х" - (х – 6)(х + 6х + 36) + - 112, якщо x=-72.
9. Довести тотожність: (a-8) +2(a-8) (3-a)(a-3)=25
10. Подайте, якщо це можливо, у вигляді квадрата двочлена:
°
б
,
11. Розкласти на множники: 125x' - (3x+4).
12. Розв'язати рівняння: x-x<=0
Х
6
а) 25m-30mn+9n'; б) 2 a®-10a*b*+49b2
Поэтому
т.е
слева от точки 2 подмодульное справа от точки 2 подмодульное
выражение берется со знаком "-" выражение со знаком "+"
- +
--------------------------------------------------------(2)------------------
Аналогично
т.е
слева от точки 4 подмодульное справа от точки 4 подмодульное
выражение берется со знаком "-" выражение со знаком "+"
------------------------------------------------------------------(4)------------------
- +
Изобразим на одной координатной прямой. Причем знаки первого подмодульного выражения будем изображать наверху, знаки второго - внизу
- + +
--------------------------------------(2)--------------------(4)--------------
- - +
Раскрываем модули на (-∞;2].
Оба подмодульных выражения раскрываем с противоположным знаком: |x-2|=-(x-2)=-х+2 ; |x-4|=-(x-4)=-х+4
Уравнение принимает вид:
-x+2-x+4=3
-2х+6=3
-2х=-3
х=3/2
х=1,5
1,5 ∈(-∞;2]
Раскрываем модули на (-2;4]: |x-2|=x-2 ; |x-4|=-(x-4)=-х+4
Уравнение принимает вид:
x-2-x+4=3
2=3 -неверное равенство
Уравнение не имеет корней
Раскрываем модули на (4;+∞).
Оба подмодульных выражения раскрываем не меняют выражения:
|x-2|=x-2 ; |x-4|=x-4
Уравнение принимает вид:
x-2+x-4=3
2х-6=3
2х=9
х=9/2
х=4,5
4,5 ∈(4;+∞)
ответ. 1,5 ; 4,5
Остальные примеры решаются аналогично.
2)
- + +
-----------(-2)-------------(3)------------
+ + -
на (-∞;-2] уравнение принимает вид: -х+2-3(3-х)+х=0 или 3х=7 х= 7/3 - не принадлежит промежутку (-∞;-2), не является корнем уравнения
на (2;3] уравнение принимает вид: х-2-3(3-х)+х=0 или 5х=11 или х=2,2
2,2∈ (2;3] , значит х=2,2 - корень уравнения
на (3;+∞) уравнение принимает вид х-2+3(3-х)+х=0 или х=7
7∈(3;+∞), значит х=7 является корнем уравнения
ответ. 2,2 ; 7
3)
- + +
------------------(1)--------------------(4)----------------
+ + -
на (-∞;1] уравнение принимает вид: 4-х-2х+2=5-2х или х=1
1∈(-∞;1] , значит х=1 - корень уравнения.
на (1;4) уравнение принимает вид: 4-х+2х-2=5-2х или 3х=3 или х=1
1∉(1;4) , на данном промежутке уравнение не имеет корней
на (4;+∞) уравнение принимает вид: -4+х+2х-2=5-2х или 5х=11 или х=2,2
2,2∉(4;+∞) уравнение не имеет корней на данном промежутке
ответ. х=1
5)
|x| - - + +
|3x+2| - + + +
|2x-1| - - - +
------------------(-2/3)-------(0)------------(1/2)---------------
(-∞;-2/3] - x -3x - 2 - 2x +1 = 5 или -6х=6 или х=-1
-1∈(-∞;-2/3] х=-1 - корень уравнения
(-2/3;0] х - 3х - 2 - 2х + 1 = 5 или -4х=6 или х=-3/2
-3/2∉(-2/3;0] х=-1,5 не является корнем уравнения
(0;1/2] x+3x+2-2x+1=5 или 2х=2 или х=1
1∉(0;1/2] х=1 не является корнем уравнения
(1/2;+∞) х+3х+2+2х-1=5 или 6х=4 х= 2/3
2/3∈(1/2;+∞)
ответ. х=-1 ; х=2/3
Поэтому
т.е
слева от точки 2 подмодульное справа от точки 2 подмодульное
выражение берется со знаком "-" выражение со знаком "+"
- +
--------------------------------------------------------(2)------------------
Аналогично
т.е
слева от точки 4 подмодульное справа от точки 4 подмодульное
выражение берется со знаком "-" выражение со знаком "+"
------------------------------------------------------------------(4)------------------
- +
Изобразим на одной координатной прямой. Причем знаки первого подмодульного выражения будем изображать наверху, знаки второго - внизу
- + +
--------------------------------------(2)--------------------(4)--------------
- - +
Раскрываем модули на (-∞;2].
Оба подмодульных выражения раскрываем с противоположным знаком: |x-2|=-(x-2)=-х+2 ; |x-4|=-(x-4)=-х+4
Уравнение принимает вид:
-x+2-x+4=3
-2х+6=3
-2х=-3
х=3/2
х=1,5
1,5 ∈(-∞;2]
Раскрываем модули на (-2;4]: |x-2|=x-2 ; |x-4|=-(x-4)=-х+4
Уравнение принимает вид:
x-2-x+4=3
2=3 -неверное равенство
Уравнение не имеет корней
Раскрываем модули на (4;+∞).
Оба подмодульных выражения раскрываем не меняют выражения:
|x-2|=x-2 ; |x-4|=x-4
Уравнение принимает вид:
x-2+x-4=3
2х-6=3
2х=9
х=9/2
х=4,5
4,5 ∈(4;+∞)
ответ. 1,5 ; 4,5
Остальные примеры решаются аналогично.
2)
- + +
-----------(-2)-------------(3)------------
+ + -
на (-∞;-2] уравнение принимает вид: -х+2-3(3-х)+х=0 или 3х=7 х= 7/3 - не принадлежит промежутку (-∞;-2), не является корнем уравнения
на (2;3] уравнение принимает вид: х-2-3(3-х)+х=0 или 5х=11 или х=2,2
2,2∈ (2;3] , значит х=2,2 - корень уравнения
на (3;+∞) уравнение принимает вид х-2+3(3-х)+х=0 или х=7
7∈(3;+∞), значит х=7 является корнем уравнения
ответ. 2,2 ; 7
3)
- + +
------------------(1)--------------------(4)----------------
+ + -
на (-∞;1] уравнение принимает вид: 4-х-2х+2=5-2х или х=1
1∈(-∞;1] , значит х=1 - корень уравнения.
на (1;4) уравнение принимает вид: 4-х+2х-2=5-2х или 3х=3 или х=1
1∉(1;4) , на данном промежутке уравнение не имеет корней
на (4;+∞) уравнение принимает вид: -4+х+2х-2=5-2х или 5х=11 или х=2,2
2,2∉(4;+∞) уравнение не имеет корней на данном промежутке
ответ. х=1
5)
|x| - - + +
|3x+2| - + + +
|2x-1| - - - +
------------------(-2/3)-------(0)------------(1/2)---------------
(-∞;-2/3] - x -3x - 2 - 2x +1 = 5 или -6х=6 или х=-1
-1∈(-∞;-2/3] х=-1 - корень уравнения
(-2/3;0] х - 3х - 2 - 2х + 1 = 5 или -4х=6 или х=-3/2
-3/2∉(-2/3;0] х=-1,5 не является корнем уравнения
(0;1/2] x+3x+2-2x+1=5 или 2х=2 или х=1
1∉(0;1/2] х=1 не является корнем уравнения
(1/2;+∞) х+3х+2+2х-1=5 или 6х=4 х= 2/3
2/3∈(1/2;+∞)
ответ. х=-1 ; х=2/3