В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Дракон2323
Дракон2323
14.11.2020 10:03 •  Алгебра

❗ ❗
b=40 1/2÷81+1,5 и a=120

Показать ответ
Ответ:
Alex171810
Alex171810
24.10.2021 16:28

Алгебра есть не что иное, как математический язык, при для

обозначения отношений между количествами”.

И. Ньютон


Алгебра – часть математики, которая изучает общие свойства действий над

различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.

Решим задачу: “Возрасты трех братьев 30, 20 и 6 лет. Через сколько лет

возраст старшего будет равен сумме возрастов обоих младших братьев?”

Обозначив искомое число лет через х, составим уравнение: 30 + х = (20+х) +

(6 + х) откуда х = 4. Близкий к описанному метод решения задач был известен

еще во II тысячелетии до н.э. писцам Древнего Египта (однако они не

применяли буквенной символики). В сохранившихся до наших дней

математических папирусах имеются не только задачи, которые приводят к

уравнениям первой степени с одним неизвестным, как в задаче о возрасте

братьев, но и задачи, приводящие к уравнениям вида ах2 = b.

Еще более сложные задачи умели решать с начала II тысячелетия до н.э. в

Древнем Вавилоне; в математических текстах, выполненных клинописью на

глиняных пластинках, есть квадратные и биквадратные уравнения, системы

уравнений с двумя неизвестными и даже простейшие кубические уравнения. При

этом вавилоняне также не использовали букв, а приводили решения “типовых”

задач, из которых решения аналогичных задач получались заменой числовых

данных. В числовой форме приводились и некоторые правила тождественных

преобразований. Если при решении уравнения надо было извлекать квадратный

корень из числа а, не являющегося точным квадратом, находили приближенное

значение корня х: делили а на х и брали среднее арифметическое чисел х и

а/х.

Для таких уравнений Диофант искал лишь положительные рациональные решения.

С VI в. центр математических исследований перемещается в Индию и Китай,

страны Ближнего Востока и Средней Азии. Китайские ученые разработали метод

последовательного исключения неизвестных для решения систем линейных

уравнений, дали новые методы приближенного решения уравнений высших

степеней. Индийские математики использовали отрицательные числа и

усовершенствовали буквенную символику. Однако лишь в трудах ученых Ближнего

Востока и Средней Азии алгебра оформилась в самостоятельную ветвь

математики, трактующую вопросы, связанные с решением уравнений. В IX в.

узбекский математик и астроном Мухаммед ал-Хорезми написал трактат “Китаб

аль-джебр валь-мукабала”, где дал общие правила для решения уравнений

первой степени. Слово,,алъ-джебр" (восстановление), от которого новая наука

алгебра получила свое название, означало перенос отрицательных членов

уравнения из одной его части в другую с изменением знака. Ученые Востока

изучали и решение кубических уравнений, хотя не сумели получить общей

формулы для их корней.

В Западной Европе изучение алгебры началось в XIII в. Одним из крупных

математиков этого времени был итальянец Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (ок.

1170 – после 1228). Его “Книга абака” (1202) – трактат, который содержал

сведения об арифметике и алгебре до квадратных уравнений включительно (см.

Числа Фибоначчи). Первым крупным самостоятельным достижением

западноевропейских ученых было открытие в XVI в. формулы для решения

кубического уравнения. Это было заслугой итальянских алгебраистов С. Дель

Ферро, Н. Тарталья и Дж. Кардано. Ученик последнего – Л. Феррари решил и

уравнение 4-й степени. Изучение некоторых вопросов, связанных с корнями

кубических уравнений, привело итальянского алгебраиста Р. Бомбелли к

открытию комплексных чисел.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ддд4умник
ддд4умник
01.05.2023 13:40

Чтобы упростить выражение 5c/(6c - 6) - 4c/(3c + 3) + c^2/(2c^2 - 2) определим общий знаменатель и выполним действия между дробями.

В знаменателе первой дроби вынесем общий множитель за скобки: 6с - 6 = 6(с - 1).

В знаменателе второй дроби выносим 3 за скобки: 3с + 3 = 3(с + 1);

Знаменатель третьей дроби представим в виде: (2c^2 - 2) = 2(c^2 - 1) = 2(c - 1)(c + 1).

Общий знаменатель будет: 6(с - 1)(с + 1).

(5с(с + 1) - 4с * 2(с - 1) + 3с^2)/6(c - 1)(c + 1) = (5c^2 + 5c - 8c^2 + 4c + 3c^2)/6(c - 1)(c + 1) = 9c/6(c^2 - 1) = 3c/2(c^2 - 1).

ответ: 3c/2(c^2 - 1).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота