СтранноЮ простая ведь задача, для 1 класса, даже думать не нужно, всё известно.
Гляди
Пусть
v - скорость одного, тогда
(v+1) - скорость другого, ну и всё, скорости известны, расстояние известно, найдём время
36/v - время одного
36/(v+1) - время другого, и нам известно, что первое время на полчаса больше, значит
36/v - 36/(v+1) = 1/2
72*(v+1) -72*v = v*(v+1)
v^2 + v -72 = 0
v1=8 v1+1 = 9
v2=-9 v2+1 = -8
ответ Скорость одного была 8, а второго 9 км/ч
Замечание1 Я сразу написал решение квадратного уравнения, ведь у тебя, насколько я понял, возникли сложности с решением ЗАДАЧИ, а уравнения ты решать умеешь.
Замечание2 Я специально не отбросил второй, отрицательный корень, чтобы ты увидела, что уравнение гораздо умнее, чем можно было подумать, оно даёт 2 правильных одинаковых решения(знак - это направление скорости).
Но если уж слишком по-школьному, то отрицательное решение можешь и отбросить.
Замечание3 Я не использовал термины первый и второй, а использовал один и другой, это более обще, и, вообще говоря, они у меня "наоборот" к условию. А найти нужно скорости "каждого", а не конкретно "первого" и "второго".
Ну и просто так: А зачем практически летом решать задачи про лыжников? Про велосипедистов, ну или бегунов как-то своевременнее, что ли. :)
СтранноЮ простая ведь задача, для 1 класса, даже думать не нужно, всё известно.
Гляди
Пусть
v - скорость одного, тогда
(v+1) - скорость другого, ну и всё, скорости известны, расстояние известно, найдём время
36/v - время одного
36/(v+1) - время другого, и нам известно, что первое время на полчаса больше, значит
36/v - 36/(v+1) = 1/2
72*(v+1) -72*v = v*(v+1)
v^2 + v -72 = 0
v1=8 v1+1 = 9
v2=-9 v2+1 = -8
ответ Скорость одного была 8, а второго 9 км/ч
Замечание1 Я сразу написал решение квадратного уравнения, ведь у тебя, насколько я понял, возникли сложности с решением ЗАДАЧИ, а уравнения ты решать умеешь.
Замечание2 Я специально не отбросил второй, отрицательный корень, чтобы ты увидела, что уравнение гораздо умнее, чем можно было подумать, оно даёт 2 правильных одинаковых решения(знак - это направление скорости).
Но если уж слишком по-школьному, то отрицательное решение можешь и отбросить.
Замечание3 Я не использовал термины первый и второй, а использовал один и другой, это более обще, и, вообще говоря, они у меня "наоборот" к условию. А найти нужно скорости "каждого", а не конкретно "первого" и "второго".
Ну и просто так: А зачем практически летом решать задачи про лыжников? Про велосипедистов, ну или бегунов как-то своевременнее, что ли. :)
(8+5x)/4(x+2) =9/8 ||*8(x+2)
2(8+5x) =9(x+2);
16+10x =9x +18 ;
10x -9x =18 -16;
x =2.
(x+36)/(x³ -1) -(x+6)/(x-1) +(x²-x+16)/(x²+x+1) =0 || (x³ -1) * * * ОДЗ: x ≠1 * * *
x+36 -(x+6)(x²+x+1) +(x-1)(x²-x+16) =0 ;
x+36 -x³ -x² -x -6x² -6x -6 +x³-x² +16x -x²+x -16 =0;
-9x² +11x +14 =0 ;
9x² -11x -14 =0 ;
D =11² -4*9(-14) =121+504 =625=25²⇒√D =25;
x₁ =(11-25)/(2*9) = -7/9 ;
x₂ =(11+25)/(2*9) =36/18 =2.
ответ : { -7/9 ; 2 }.
4x²/(x² -1)+(x-2)/(x+1) -(x+2)/(x-1) =0 ;||*(x² -1) * * * ОДЗ: x ≠1 * * *
4x² +(x-2)(x-1) -(x+2)(x+1) =0 ;
4x² +x²-x-2x+2 - (x² +x+2x+2) =0 ;
4x² +x²-x-2x+2 - x² -x-2x-2 =0 ;
4x² -6x=0;
4x(x-1,5) =0 '
x₁=0 ;
x₂=1,5.
ответ : {0 ; 1,5 }.
(5x²+9)/6 -(4x²-9)/5 =3 ||*30
5(5x²+9) -6(4x²-9) =3*30 ;
25x² +45 -24x²+54 =90 ;
x² +99=90;
x² = -9 нет решения