КР-6. Підсумкова робота за 9 клас Варіант 1
1 ( ) Розв'язати нерівності:
а) (х+1)(х-7) >0;
б) -х2 -4х-5<0.
2) ( ) Побудувати графік функції у=4 +2x-x2.
Вказати проміжок, на якому функція
зростає.
3) ( ) Розв'язати систему рівнянь:
х+ 2y = 5,
х” + 2xy – Зу? = -7.
4) ( ) Вкладник поклав у банк 2000 грн. під 10%
річних. Скільки грошей він матиме на
рахунку через 3 роки?
Мы разложили левую часть на два множителя. Число 7 — простое, поэтому оно может раскладываться ровно на две пары целых множителей: (1; 7) и (–1, –7). Тогда получим четыре системы:
Первая система:
Вторая система:
Третья система:
Четвёртая система:
ответ: (3; –2), (–3; 2), (5; 2), (–5; –2).
P. S. Третью и четвёртую систему можно было бы не расписывать, если заметить, что при одновременной замене и значение выражения не изменится. Это означает, что если (x; y) является решением, то (–x; –y) тоже является решением.
«Молодость – это время для усвоения мудрости, старость – время для ее применения». Автор затрагивает проблему социализации, в ходе которой человек накапливает знания. Высказывание Ж.Ж. Руссо можно понимать так: в молодости человек занимается познанием окружающего его мира, а уже в старости он применяет все полученные знания.
С данной мыслью можно согласиться частично. В молодости человек накапливает жизненный опыт, которым в старости он может пользоваться в полном объеме. Опыт и знания, которые составляют мудрость, – это результат познания, которым люди занимаются в большинстве случаев именно в юности. В старости люди действительно применяют мудрость, то есть претворяют в жизнь все полученные в юности знания. Однако применяют полученные знания люди не только в старости, но и в процессе познания: получив определенные жизненные знания, человек не ждет старости, чтобы применить их, он применяет их тот час же, независимо от своего возраста.
В качестве факта, подтверждающего позицию, можно привести пример из общественной жизни. У ребенка первоначально отсутствует личный опыт, чтобы пользоваться полученной мудростью, ему для начала нужно обрести эту мудрость. Сначала общаясь с агентами первичной социализации, к которым относятся родители, затем общаясь с агентами вторичной социализации, к которым относятся воспитатели, учителя, друзья, ребенок учится на опыте окружающих людей. Ребенок, наблюдая за тем, как себя ведут родители и другие окружающие его люди, перенимает их жизненный опыт. Именно это является процессом усвоения мудрости. И только после перенятия чужого опыта ребенок получает собственный опыт, с которого он принимает определенные решения в будущем. С возрастом человек становится более мудрым, но мудростью он пользуется не только в старости, но и в то же молодости, поскольку у него уже есть небольшой жизненный опыт, который ему принимать определенные решения.