Положим, у Вас есть график у=f(х), если Вам надо построить график у=f(x+4), передвигаете вдоль оси ох на 4 единицы влево график функции у=f(х), если строите график у=f(x-4), то передвигаете на 4единицы вправо график у=f(х).
По Вашему рисунку 5, сначала строите график у=sinx, а затем переносите этот график на π/3 вправо, т.е. на две клетки тетрадной страницы и получаете график у=sin(x-π/3), т.к. отнимаем от аргумента π/3
Если бы пришлось к функции добавить 4 единицы, график подняли бы на 4единицы вверх, если отняли 4 единицы, то график опустили бы на 4 единицы вниз.
по первой картинке 4. Просто построили график у=cosx по точкам, а потом умножили на 1/2, т.е. сплюстнули в два раза график, он стал ниже в два раза, если бы был у=2cosx , то график стал бы выше в два раза.
Вот такие вот преобразования графика тригонометрической функции.
(х-2)(х+3)/(х-4)>=0
x^2+3x-2x-6/x-4 >=0
x^2-x-6/x-4 >=0
x^2-x-6=0
d=1+24=25=5^2
x1=1+5/2=3
x2=1-5/2=-2
x^2-x-6=(x-3)(x+2)>=0
x принадлежит (-бесконечности: -3] в обьединении [2;+бесконечности)
х принадлежит (4:+бесконечности)
обьединяем
х принадлежит (4:+бесконечности)
х(х+1)(х-1)/(x+2)(х-2)>=0
(x^2+x)(x-1)/(x+2)(х-2)>=0
x^3-x^2+x^2-x/(x+2)(х-2)>=0
x(x^2-1)/(x+2)(х-2)>=0
x принадлежит (-бесконечности: -1] в обьединении [1:+бесконечности)
x принадлежит(-бесконечности: -2) в обьединении (2:+бесконечности)
обьединяем
х принадлежит(-2:-1] в обьединении [1;2)
квадратные скобки значат что значение включается в промежуток, круглые не включают
Положим, у Вас есть график у=f(х), если Вам надо построить график у=f(x+4), передвигаете вдоль оси ох на 4 единицы влево график функции у=f(х), если строите график у=f(x-4), то передвигаете на 4единицы вправо график у=f(х).
По Вашему рисунку 5, сначала строите график у=sinx, а затем переносите этот график на π/3 вправо, т.е. на две клетки тетрадной страницы и получаете график у=sin(x-π/3), т.к. отнимаем от аргумента π/3
Если бы пришлось к функции добавить 4 единицы, график подняли бы на 4единицы вверх, если отняли 4 единицы, то график опустили бы на 4 единицы вниз.
по первой картинке 4. Просто построили график у=cosx по точкам, а потом умножили на 1/2, т.е. сплюстнули в два раза график, он стал ниже в два раза, если бы был у=2cosx , то график стал бы выше в два раза.
Вот такие вот преобразования графика тригонометрической функции.