19. На факультете А отличники составляют 10% от общего количества студентов этого факультета, на факультете Б – 20%, а на факультете В – лишь 4%. Найдите средний процент отличников по всем трём факультетам, если известно, что на факультете Б учится на 50% больше студентов, чем на факультете А, а на факультете В – вдвое меньше, чем на факультете А.
х - студентов на А.
1,5х - студентов на Б.
х/2=0,5х - студентов на В.
0,1х - отличников на А.
0,2*1,5х=0,3х - отличников на Б.
0,04*0,5х=0,02х - отличников на В.
1) Найти количество студентов на трёх факультетах:
х + 1,5х + 0,5х = 3х.
2) Найти количество отличников на трёх факультетах:
0,1х + 0,3х + 0,02х = 0,42х.
3) Найдите средний процент отличников по всем трём факультетам:
имеет смысл, когда знаменатель не равен нулю, т.е.
x - 2 ≠ 0
x ≠ 2
б) b+4 / b² +7
имеет смысл, когда знаменатель не равен нулю, т.е. b²+7 ≠ 0 , а это верно при любых b , потому что b² всегда ≥ 0, а 7 > 0. Значит выражение имеет смысл при любых значениях переменной.
в) y² - 1/y + y/y-3
имеет смысл, когда знаменатели не равны нулю, т.е.
y ≠ 0 и y-3 ≠ 0 => y ≠ 3
г) a+10/a(a-1)-1
имеет смысл, когда знаменатель не равен нулю, т.е.
В решении.
Объяснение:
19. На факультете А отличники составляют 10% от общего количества студентов этого факультета, на факультете Б – 20%, а на факультете В – лишь 4%. Найдите средний процент отличников по всем трём факультетам, если известно, что на факультете Б учится на 50% больше студентов, чем на факультете А, а на факультете В – вдвое меньше, чем на факультете А.
х - студентов на А.
1,5х - студентов на Б.
х/2=0,5х - студентов на В.
0,1х - отличников на А.
0,2*1,5х=0,3х - отличников на Б.
0,04*0,5х=0,02х - отличников на В.
1) Найти количество студентов на трёх факультетах:
х + 1,5х + 0,5х = 3х.
2) Найти количество отличников на трёх факультетах:
0,1х + 0,3х + 0,02х = 0,42х.
3) Найдите средний процент отличников по всем трём факультетам:
0,42х : 3х * 100% = 14 %.
a) x/x-2
имеет смысл, когда знаменатель не равен нулю, т.е.
x - 2 ≠ 0
x ≠ 2
б) b+4 / b² +7
имеет смысл, когда знаменатель не равен нулю, т.е. b²+7 ≠ 0 , а это верно при любых b , потому что b² всегда ≥ 0, а 7 > 0. Значит выражение имеет смысл при любых значениях переменной.
в) y² - 1/y + y/y-3
имеет смысл, когда знаменатели не равны нулю, т.е.
y ≠ 0 и y-3 ≠ 0 => y ≠ 3
г) a+10/a(a-1)-1
имеет смысл, когда знаменатель не равен нулю, т.е.
a(a-1)-1 ≠ 0
a² - a - 1 ≠ 0
D = 1 + 4 = 5
a ≠ (1 ± √5)/2