В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
юм123
юм123
02.12.2020 00:27 •  Алгебра

Өрнектің мәнін табыңыз: (-1,4)^3∙(3 4/7)^3.

Показать ответ
Ответ:
kitikunit
kitikunit
30.07.2020 16:10
  На паре-тройке примеров поясню идею. Нам можно решать уравнения y(x)=0, находить их корни и сравнивать их с абциссами (x координатами ) заданных точек. Ну решать все 6 уравнений мы не будем (Это стандартная процедура). 
  Можно поступить иначе, подставлять по очереди в рассматриваемое уравнение х-координаты точек и проверять, являются ли они корнями. (т. е. получается ли в случае подстановки верное равенство). Причем, если окажется, что мы найдем 2 общих точки, дальше можно не проверять. Больше 2-х различных общих точек не будет, ибо уравнения квадратные.
  Итак по 1-му предложенному проанализируем вариант а)
y(x)=x^2-3x+2 \\ \\ x^2-3x+2=0 \\ D=9-4*2*1=1 0
 Получаем 2 корня:
x_1= \frac{-b+ \sqrt{D} }{2a} =\frac{3+1}{2}=2 \\ x_2= \frac{-b- \sqrt{D} }{2a} =\frac{3-1}{2}=1
Сравниваем корни с х-координатами заданных точек.
Видим, что две точки "попадают" N и K.
Таким образом, для варианта а) запишем ответ:
а)      N(1; 0), K(2; 0)

Вариант б) Аналогично. (Кто помнит, может теорему Виета применить для поиска корней, мы же применим стандартный вариант)
x^2-4x-5=0 \\ D=16-4*1*(-5)=16+20=36 \\ 
x_1= \frac{4+6}{2} =5 \\ 
x_2= \frac{4-6}{2} =-1


Смотрим на х-координаты, видим 2 точки.
б)  M(-1; 0)  P(5; 0)

Ну и вариант в) разберем методом "тыка" (перебора вариантов)
x^2+2x+1=0

Подставляем х-координаты
M~~(-1)^2+2 \cdot (-1)+1=1-2+1=0 ~~ok\\ 
N~~1^2+2 \cdot 1+1=1+2+1=4 \neq 0 \\ 
K~~2^2+2 \cdot 2+1=4+4+1=9 \neq 0 \\ 
P~~5^2+2 \cdot 5+1=25+10+1=36 \neq 0
Таким образом одна из предложенных точек будет общей точкой функции и координатной оси OX
в)    M(-1; 0)

Тут точек немного и перебор кажется простым. Хотя и уравнения тут несложные и легко решаются аналитически. В таких случаях лучше применять 1й В случае отсутствия вещественных корней ответ очевиден уже на стадии получения дискриминанта D).
  Однако в случае достаточно "навороченных" уравнений перебор может оказаться эффективнее. (А то и единственно доступным быстрым
0,0(0 оценок)
Ответ:
witherMarlen
witherMarlen
12.12.2022 15:03
Пересечение графика графика функции с осью Ox  означает,  что в этой точке значение функции равно нулю.
Значит, чтобы  решить задачу, нужно просто подставить  координаты каждой точки в каждую формулу,  задающую каждую функцию.  
Если в результате получится ноль, то  данная точка является общей для графика данной функции и оси Ox,  если получится число отличное от нуля,  то  не является.

а) y=x²-3x+2 
   M(-1;0) x²-3x+2 = (-1)² - 3*(-1)+2 = 1+3+2 = 6 ≠ 0   точка M не является общей 
   N(1;0) x²-3x+2 = 1² - 3*(-1)+2 = 1-3+2 = 0   точка N  общая 
   K(2;0)  x²-3x+2 = 2² - 3*2+2 = 4 - 6+2 = 0   точка K  общая 
   P(5;0)  x²-3x+2 = 5² - 3*5+2 = 25-15+2 = 12 ≠ 0   точка P не является общей 
б) y=x²-4x-5
   M(-1;0) x²-4x-5 = (-1)² - 4*(-1) - 5 = 1+ 4 - 5 = 0  точка M  общая 
   N(1;0)  x²-4x-5 = 1² - 4*1 - 5 = 1- 4 - 5 = -8 ≠ 0  точка N  не является общей 
   K(2;0)  x²-4x-5 = 2² - 4*2 - 5 = 4 - 8 - 5 = -9 ≠ 0  точка K  не является общей 
   P(5;0)  x²-4x-5 = 5² - 4*5 - 5 = 25 - 20 - 5 =0   точка P общая

в) y=x²+2x+1
   M(-1;0) x²+2x+1 = (-1)² + 2*(-1) +1  = 1 - 2 +1 = 0   точка M общая
   N(1;0)  x²+2x+1= 1² + 2*1 + 1 = 1+ 2 + 1 = 4 ≠ 0  точка N  не является общей 
   K(2;0)  x²+2x+1 = 2² + 2*2 + 1 = 4 +4+1 = 9 ≠ 0  точка K  не является общей 
   P(5;0)  x²+2x+1 = 5² + 2*5 + 1 = 25 +10+1 = 36 ≠ 0   точка P не является общей 

Дальше  всё решается аналогично 
 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота