Запишем данные в таблицу, по строке выразим время движения каждого автобуса (расстояние разделить на скорость).
Время движения двухэтажного автобуса:
ч
Время движения микроавтобуса:
ч
Известно, что туристы, ехавшие на двухэтажном автобусе, добрались до города на полчаса позже, т.е. время движения у них было больше на 0,5 ч. Вычитаем из большего времени меньшее и получаем уравнение:
x > 0 по смыслу задачи, поэтому умножаем на знаменатель обе части уравнения.
Числовое множество (- 14; 4) содержится в данном интервале.
Числовое множество (- 12; 5) содержится в данном интервале.
Пошаговое объяснение:
Дан интервал (-14; 6).
Если ниже представлены варианты возможных ответов:
1.(6; 10)
2.(14; 4)
3.(12; 5),
то они, видимо, записаны с ошибками.
Думаю, что ответ должен быть таким:
Числовое множество (- 14; 4) содержится в данном интервале.
Числовое множество (- 12; 5) содержится в данном интервале.
А вот (6; 10) не содержится в данном интервале. Докажем это:
например, число 9∈(6; 10), но 9∉ (-14; 6).
70 км/ч
Объяснение:
Пусть х км/ч - скорость двухэтажного автобуса,
(х + 10) км/ч - скорость микроавтобуса.
Оба автобуса проехали по 280 км.
Запишем данные в таблицу, по строке выразим время движения каждого автобуса (расстояние разделить на скорость).
Время движения двухэтажного автобуса:
ч
Время движения микроавтобуса:
ч
Известно, что туристы, ехавшие на двухэтажном автобусе, добрались до города на полчаса позже, т.е. время движения у них было больше на 0,5 ч. Вычитаем из большего времени меньшее и получаем уравнение:
x > 0 по смыслу задачи, поэтому умножаем на знаменатель обе части уравнения.
По теореме, обратной теореме Виета,
- не подходит по смыслу задачи,
(км/ч) - скорость двухэтажного автобуса.