1) Сложить и вычесть корни можно, только если под корнем стоят одинаковые числа. Складываем числа перед корнями. 3√2 + 4√2 = 7√2 √5 + 2√5 = 3√5 Но √5 - √2 - так и остаются, их сложить (вычесть) нельзя. 2) Умножение и деление корней. Умножаем числа под корнями. √2*√3 = √(2*3) = √6 √5/√2 = √(5/2) = √(2,5) 3) Разложение на множители числа под корнем имеет смысл, чтобы вынести число из-под корня √500 = √(100*5) = √100*√5 = 10√5 4) Возведение корня в степень. Представь, что корень - это дробная степень √x = x^(1/2), корень кубический (x) = x^(1/3) и так далее. При возведении в степень показатель пищется в числитель этой дроби (√x)^3 = x^(3/2) = x^(1,5) (√x)^2 = x^(2/2) = x^1 = x Но запомни одну вещь! (√x)^2 и √(x^2) - это разные вещи! Потому что, если сначала извлекают корень, то x >= 0 гарантированно, а если сначала возводят в четную степень, то может быть x < 0. А результат √(x^2) >= 0. Поэтому пишут: (√x)^2 = x, но √(x^2) = |x| С нечетными степенями такой заморочки нет (кор.куб (x))^3 = кор.куб (x^3) = x
Пусть х км/ч - первоначальная скорость поезда. С этой скоростью он должен был проехать 80 км за (80:х) ч. Поезд проехал с этой скоростью 1 час, преодолев расстояние в х*1=х км (ему осталось проехать (80-х) км), потом остановился на 12 минут (или 0,2 часа). После чего увеличил скорость на 10 км/ч, и она стала (х+10) км/ч. С этой скоростью поезд преодолел оставшееся расстояние за ((80-х):(х+10)) ч. На весь путь, таким образом, поезд потратил (1+0,2+(80-х):(х+10)) ч. По условию поезд прибыл в конечный пункт по расписанию, то есть время, за которое он должен был преодолеть весь путь, равно времени, которое он затратил фактически. Составляем уравнение:
x₁=-100 - не удовлетворяет условию задачи, так как скорость не может быть отрицательной. х₂=40 км/ч - первоначальная скорость поезда.
3√2 + 4√2 = 7√2
√5 + 2√5 = 3√5
Но √5 - √2 - так и остаются, их сложить (вычесть) нельзя.
2) Умножение и деление корней. Умножаем числа под корнями.
√2*√3 = √(2*3) = √6
√5/√2 = √(5/2) = √(2,5)
3) Разложение на множители числа под корнем имеет смысл, чтобы вынести число из-под корня
√500 = √(100*5) = √100*√5 = 10√5
4) Возведение корня в степень. Представь, что корень - это дробная степень
√x = x^(1/2), корень кубический (x) = x^(1/3) и так далее.
При возведении в степень показатель пищется в числитель этой дроби
(√x)^3 = x^(3/2) = x^(1,5)
(√x)^2 = x^(2/2) = x^1 = x
Но запомни одну вещь! (√x)^2 и √(x^2) - это разные вещи!
Потому что, если сначала извлекают корень, то x >= 0 гарантированно,
а если сначала возводят в четную степень, то может быть x < 0.
А результат √(x^2) >= 0. Поэтому пишут:
(√x)^2 = x, но √(x^2) = |x|
С нечетными степенями такой заморочки нет
(кор.куб (x))^3 = кор.куб (x^3) = x
Составляем уравнение:
x₁=-100 - не удовлетворяет условию задачи, так как скорость не может быть отрицательной.
х₂=40 км/ч - первоначальная скорость поезда.