В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.Такие ситуации могут возникать по двум причинам. В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети, потек кран, перекрывающий воду в ванной, и др.Для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла, уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определенные правила. Правила пользования электроприборами.Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.Чтобы этого не произошло, в повседневной жизни необходимо соблюдать ряд общих правил безопасного обращения с электричеством: - не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра; - не включайте в одну розетку несколько электроприборов; - соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем - шнур к сети.Отключение прибора производится в обратном порядке; - не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками; - помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде; - об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.Помните! Нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть.Компьютер очень полезная, а иногда и необходимая вещь. Однако неправильное обращение с ним может нанести вред здоровью. Правила работы за компьютером: - следите за тем, чтобы положение монитора соответствовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонтали, проведенной на уровне глаз или на 10-20° ниже; - не работайте в темном или полутемном помещении. - в соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин; - после каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять определенные физические упражнения.
- не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
- не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
- соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем - шнур к сети.Отключение прибора производится в обратном порядке;
- не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
- помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
- об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.Помните!
Нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть.Компьютер очень полезная, а иногда и необходимая вещь. Однако неправильное обращение с ним может нанести вред здоровью.
Правила работы за компьютером:
- следите за тем, чтобы положение монитора соответствовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонтали, проведенной на уровне глаз или на 10-20° ниже;
- не работайте в темном или полутемном помещении.
- в соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;
- после каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять определенные физические упражнения.
Vпешех * t = 48 Vвелосип * (t-8) = 48
Vп = 48/t Vв = 48/(t-8)
3*48/t - путь, который пешеход
3*48/(t-8) - путь, который проехал велосипедист
3*48/t + 3*48/(t-8) = 48
144/t + 144/(t-8) - 48 = 0
144(t-8) + 144*t - 48(t²-8t) = 0
t²-8t
144t - 1152 + 144t - 48t² + 384t = 0
-48t² + 672t - 1152 = 0
t² - 14t + 24 = 0
D = b²-4ac = (-14)² - 4*1*24 = 196 - 96 = 100
t = (-b+√D)/2a = (14+10) / 2 = 12 часов (за 12 часов пешеход пройдёт 48 км)
t-8 = 12-8 = 4 часа (за 4 часа велосипедист проедет 48 км)
Vпеш = 48/t = 48/12 = 4 км/ч - скорость пешехода
Vвел = 48/t-8) = 48/4 = 12 км/ч - скорость велосипедиста