Главными органами выделения у человека являются почки. Через почки удаляется до 75% выводимых из организма продуктов обмена веществ. С мочой выделяется избыток воды, солей и продуктов распада белков (мочевина, мочевая кислота и др.), попавшие в кровь чужеродные вещества, в том числе и некоторые лекарственные препараты. С почек в организме поддерживается оптимальная реакция (рН), постоянный объём воды и солей, стабильное осмотическое давление. Таким образом, почки вместе с другими органами поддерживают постоянство состава внутренней среды организма — гомеостаз. Организм человека редко допускает ошибки. Если ошибка случается, то это признак серьёзного заболевания или воспаления.
Как же организм справляется с проблемой выделить все ненужные продукты обмена, опасные вещества, а необходимые витамины, аминокислоты и другие питательные вещества оставить в организме?
Как организм справляется с сортировкой мусора?
• установил универсальность, реальность видов и выделил их главный признак (свободное скрещивание особей одного вида);
• ввел основные единицы систематики: вид, род, семейство, отряд, класс;
• создал систему органического мира, в которой растения были разделены на 24 класса: 23 класса явнобрачных (цветковых) и 1 класс тайнобрачных (голосеменных и споровых). Среди явнобрачных первые 12 классов выделялись только по числу тычинок, к 13-му относились растения, имевшие более двенадцати тычинок, а при отнесении растений к 14—23 классам учитывалось еще и строение андроцея. У животных были выделены 6 классов (черви, насекомые, гады, рыбы, птицы и млекопитающие);
• ввел бинарную (двойную) номенклатуру вместо громоздких многословных (полиноминальных) названий, которая указывала на принадлежность организма к роду и виду;
• описал около 10 тыс. видов растений и около 4,5 тыс. видов животных;
• усовершенствовал ботанический язык, установив до 1000 терминов;
• впервые поместил человека в один отряд с обезьянами на основании морфологического сходства.
Таким образом, Карла Линнея по праву называют отцом систематики. Его труды выходу биологии из кризиса и накоплению новых знаний.