Хромосомный набор половых клеток шиповника обыкновенного 7. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК митотического цикла в эндосперме, если его ткань триплоидна
(1) Интерфаза — часть клеточного цикла между двумя последовательными делениями. (2) В ней происходит подготовка к делению клетки, включающая: (а) пресинтетический период (G1), в который происходят активные процессы обмена веществ, интенсивный синтез белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот, других питательных веществ и их накопление, увеличение количества органоидов (увеличение количества митохондрий, хлоропластов, лизосом и т.д.), сборка рибосом, синтез всех видов РНК; (б) удвоение центриолей клеточного центра происходит в постсинтетический (G2), в этот период ещё происходит увеличение энергетического запаса клетки — синтез и накопление АТФ, для данной стадии также характерен рост, увеличение объема цитоплазмы. (3) В синтетический период интерфазы (S), который находится между пресинтетическим (G1) и постсинтетическим (G2) периодами, происходит удвоение/репликация/редупликация молекул ДНК.
Лабораторная работа «Прямое и непрямое развитие насекомых» Цель работы: определить этапы развития насекомых на примере саранчи и бабочки. Оборудование: коллекция «Развитие насекомых», учебник, гл. 22 «Рост и развитие животных», с. 147 – 148, схемы развития зародыша, строения яйца на разных этапах его развития. Ход работы. 1. Изучите рисунки лабораторного листа, текст учебника и рисунки на стр. 147 – 148. 2. Используя рабочую тетрадь на стр. 42, № 112, составьте схемы развития саранчи и бабочки. Письменно проведите их сравнение. 3. Сделайте вывод о причинах отличия в развитии животных. Предложите гипотезы, объясняющие тот факт, что личинки некоторых насекомых похожи на кольчатых червей. Подтвердите свои гипотезы другими примерами. Обобщение и закрепление знаний. :- У бабочки непарного шелкопряда не развиты ротовые органы, она не питается. Как вы думаете, за счет каких источников энергии она живет и даже размножается? - Многие насекомые зимуют на стадии куколки. Предложите механизм, регулирующий время окукливания и появления взрослого насекомого из куколки весной.
(2) В ней происходит подготовка к делению клетки, включающая:
(а) пресинтетический период (G1), в который происходят активные процессы обмена веществ, интенсивный синтез белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот, других питательных веществ и их накопление, увеличение количества органоидов (увеличение количества митохондрий, хлоропластов, лизосом и т.д.), сборка рибосом, синтез всех видов РНК;
(б) удвоение центриолей клеточного центра происходит в постсинтетический (G2), в этот период ещё происходит увеличение энергетического запаса клетки — синтез и накопление АТФ, для данной стадии также характерен рост, увеличение объема цитоплазмы.
(3) В синтетический период интерфазы (S), который находится между пресинтетическим (G1) и постсинтетическим (G2) периодами, происходит удвоение/репликация/редупликация молекул ДНК.
Цель работы: определить этапы развития насекомых на примере саранчи и бабочки.
Оборудование: коллекция «Развитие насекомых», учебник, гл. 22 «Рост и развитие животных», с. 147 – 148, схемы развития зародыша, строения яйца на разных этапах его развития.
Ход работы.
1. Изучите рисунки лабораторного листа, текст учебника и рисунки на стр. 147 – 148.
2. Используя рабочую тетрадь на стр. 42, № 112, составьте схемы развития саранчи и бабочки. Письменно проведите их сравнение.
3. Сделайте вывод о причинах отличия в развитии животных. Предложите гипотезы, объясняющие тот факт, что личинки некоторых насекомых похожи на кольчатых червей. Подтвердите свои гипотезы другими примерами.
Обобщение и закрепление знаний.
:- У бабочки непарного шелкопряда не развиты ротовые органы, она не питается. Как вы думаете, за счет каких источников энергии она живет и даже размножается?
- Многие насекомые зимуют на стадии куколки. Предложите механизм, регулирующий время окукливания и появления взрослого насекомого из куколки весной.