Цель: Изучить особенности строения хвоща и папоротника. Оборудование: Ну, если делаете на самих растениях, то сами растения, если с просто с книжкой, тог с книжкой. Ход работы: Хвощ - травянистое растение. В средней полосе России размеры не превышают полуметра. Растение обладает правильным чередованием узлов и междоузлий. (Если есть нужная инфа, то лучше указать и на каком расстоянии они располагаются). Развита корневая система, имеются придаточные корни. (Мы, например, делали еще рисунки растения, указывая составные части). Листья частично редуцированы, располагаются в узлах. Растение преобладает на кислых почвах, является трудноискоренимым сорняком. Вывод: Я изучила особенности строения хвоща. Выяснила, что он состоит из ...(перечисли кратко составляющие).
Цели урока. Показать характерные особенности более сложной организации червей по сравнению с кишечнополостными (во внешнем строении) на примере кольчатого червя. Выяснить значение дождевых червей в почвообразовательном процессе.
Оборудование. Натуральные пособия. Живые дождевые черви, предварительно вымытые и помещенные в пробирки крупного размера или стеклянные банки, закрытые пробками или стеклами. Влажные препараты аскариды, цепня (солитера), пиявок и др. Изобразительные пособия. Таблицы с изображением аскариды, солитера, пиявки, печеночного сосальщика.Вс оборудование. На столах учащихся листы белой бумаги, стеклянные пластинки размером не менее 10X10 см,стеклянные палочки, препаровальные иглы, уксус в пузырьке, репчатый лук, нарезанный кусочками, ванночка, лупы, линейки. На столе учителя две стеклянные банки (размером не менее литра) с чередующимися слоями чернозема и песка.
Оборудование: Ну, если делаете на самих растениях, то сами растения, если с просто с книжкой, тог с книжкой.
Ход работы:
Хвощ - травянистое растение. В средней полосе России размеры не превышают полуметра. Растение обладает правильным чередованием узлов и междоузлий. (Если есть нужная инфа, то лучше указать и на каком расстоянии они располагаются).
Развита корневая система, имеются придаточные корни.
(Мы, например, делали еще рисунки растения, указывая составные части).
Листья частично редуцированы, располагаются в узлах.
Растение преобладает на кислых почвах, является трудноискоренимым сорняком.
Вывод: Я изучила особенности строения хвоща. Выяснила, что он состоит из ...(перечисли кратко составляющие).
Методы. Рассказ, беседа, самостоятельные наблюдения.
Оборудование. Натуральные пособия. Живые дождевые черви, предварительно вымытые и помещенные в пробирки крупного размера или стеклянные банки, закрытые пробками или стеклами. Влажные препараты аскариды, цепня (солитера), пиявок и др. Изобразительные пособия. Таблицы с изображением аскариды, солитера, пиявки, печеночного сосальщика.Вс оборудование. На столах учащихся листы белой бумаги, стеклянные пластинки размером не менее 10X10 см,стеклянные палочки, препаровальные иглы, уксус в пузырьке, репчатый лук, нарезанный кусочками, ванночка, лупы, линейки. На столе учителя две стеклянные банки (размером не менее литра) с чередующимися слоями чернозема и песка.