Тип Кишечнополостные 2 вариант
Часть 1. Выберете один вариант ответа
1. Лучевую симметрию имеет
1) речная гидра 2) планария 3) ланцетник 4) рачок дафния
2. Стрекательных клеток нет у
1) кольчатого червя нереиды 2) гидры 3) актинии 4) медузы аурелии
3. ответная реакция на раздражение речной гидры возможна благодаря наличию
1) нервной трубки 2) нервной цепочки 3) промежуточных клеток 4) нервных клеток
восстанавливать повреждённые и утраченные части тела либо целый организм из части называется
1) дегенерация 2) регенерация 3) половое размножение 4) рефлекс
5. О принадлежности медузы аурелии к типу Кишечнополостных свидетельствует
плавать в толще воды 2) наличие личиночной стадии 3) двухслойное строение тела образовывать колонии
6. Гидра дышит
1) при воздушных мешков 2) при трахеи 3) жабрами 4) поглощая растворённый в воде кислород всей поверхностью тела
7. Какое кишечнополостное животное ведёт прикреплённый образ жизни
1) аурелия 2) медузакорнерот 3) стебельчатая гидра 4) красный коралл
8. Среди коралловых полипов есть гермафродиты, то есть животные
1) с признаками женского организма, 2) с признаками мужского организма
3) обоеполые, 4) однополые
9. Какую функцию выполняют стрекательные клетки
1) дыхательную 2) движения 3) защитную 4) пищеварительную
Часть 2
1. Установите соответствие между особенностями образа жизни и строения (3)сцифоидной медузы.
А) обитание в толще морской воды1. сцифоидные медузы
Б) обитание в полосе прибоя
В) образуют колонии
Г) не образуют колонии
Д) имеют известковый скелет
Е) не имеют известкового скелета
2. Верны ли следующие утверждения?
А. Кишечнополостные размножаются только половым .
Б. Среди кишечнополостных встречаются как свободноживущие организмы, так и животные, ведущие прикрепленный образ жизни.
1) Верно только А 2) Верно только 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения
Выберите три верных утверждения. Гидра осуществлять
1) захват добычи, 2) перемещение в пространстве, 3) кровообращение, 4) фотосинтез, 5) размножение почкованием, 6) хемосинтез
Установите последовательность этапов жизненного цикла гидры, начиная со взрослого животного.
1) Молодая гидра выходит из оболочек яйца.
2) Сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку.
3) Взрослое животное продуцирует гаметы.
4) Из зиготы развивается яйцо.
ответ:
Убедившись в бесплодности попыток простой акклиматизации, И. В. Мичурин приступил к разработке новых методов селекции, основанных на гибридизации, отборе и воспитании (воздействие условиями среды на развивающиеся гибриды) . При их реализации он использовал разнообразные подходы (многие – впервые в мировой селекционной практике) , важнейшие из которых следующие.
Биологически отдаленная гибридизация – скрещивание представителей разных видов для получения сортов с нужными свойствами или скрещивание представителей разных родов. Так, например, Мичурин скрестил вишню Владимирскую с черешней Винклера белой. При дальнейшей работе с гибридами им был выведен сорт вишни Краса севера, обладавший хорошими вкусовыми качествами и зимостойкостью. При скрещивании вишни с черемухой Мичурин получил гибрид, названный церападусом. Им были также получены гибриды ежевики и малины, сливы и терна, рябины и сибирского боярышника и др.
Географически отдаленная гибридизация – скрещивание представителей контрастных природных зон и географически отдаленных регионов с целью привить гибриду нужные качества. Например, известный сорт груши Бере зимняя Мичурина был получен в результате гибридизации дикой уссурийской груши и южного французского сорта Бере-рояль.
Метод ментора – один из методов «воспитания» гибридов, разработанных И. В. Мичуриным. Он основан на том, что признаки развивающегося гибрида изменяются под влиянием привоя или подвоя. Мичурин применял этот метод в двух вариантах. В первом случае гибридный сеянец служил привоем, и его прививали на взрослое плодоносящее растение (подвой) , свойства которого желательно было получить у гибрида. Во втором случае в крону молодого гибридного сеянца (подвоя) прививали черенок сорта, признаки которого хотели бы получить у гибрида.
Этот метод был применен Мичуриным, например, при создании сорта яблони Бельфлёр-китайка. В первый год плодоношения гибридов оказалось, что плоды у них мелкие и кислые. Чтобы направить дальнейшее развитие гибрида в нужную сторону, в крону молодых деревьев были привиты черенки Бельфлёра. Под влиянием черенков плоды гибрида стали приобретать вкусовые качества Бельфлёра.
Влияние ментора следует рассматривать как изменение доминирования в процессе развития гибрида. В данном случае ментор фенотипическому проявлению (доминированию) генов, полученных от сорта Бельфлёр, не меняя при этом генотипа гибрида.
Метод посредника был применен Мичуриным при отдаленной гибридизации. Он состоит в использовании дикого вида в качестве посредника для преодоления нескрещиваемости. Скрещивая дикий Монгольский миндаль с диким персиком Давида, Мичурин получил миндаль Посредник, который он в дальнейшем использовал для скрещивания с культурным персиком. Полученный им гибридный персик приобрел зимостойкость, благодаря чему был продвинут на север.
Смешение пыльцы применялось Мичуриным для преодоления межвидовой нескрещиваемости (несовместимости) . Суть метода заключалась в том, что при опылении смесью собственной пыльцы и пыльцы другого вида собственная пыльца раздражала рыльце пестика, и оно воспринимало чужую пыльцу.
Воздействие условиями среды. При «воспитании» молодых гибридов Мичурин использовал изменения хранения семян, характера питания и свойств почвы, воздействие низкими температурами, применял частые пересадки. В результат