1. Найдите предложение без подлежащего.
а) Кешеләр аңа кушылдылар.
б) Күз ачып йомганчы, майны ашап та бетерде.
в) Ул үз-үзен кулга алырга өйрәнде.
2. Какой знак препинания пропущен в данном предложении?
Без кырык беренче ел балалары.
а) « ,» б) «:» в) « - »
3. В какой паре слов чередование согласных звуков?
а) рус [рус] => русча [русча]
б) сирәк [сирәк] => сирәгрәк [сирәгрәк]
в) китап [китап] =>китаплы [китаплы]
Цель работы: проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.
Из учебника (§§ 56, 57) вы помните, что если силы, действующие на рыча, обратно пропорциональны плечам этих сил, рычаг находится в равновесии.
F1l1=F2l2
F1/F2/l1/l2
Произведение силы на ее плечо называется моментом силы.
Mj = M2; где
Mi - момент силы Fi; М2 - момент силы F2;
Если в ходе работы отношения плеч сил окажутся не совсем равны отношениям сил, не смущайтесь. Используемый вами рычаг очень точным прибором не назовешь, да и при измерениях плеч и сил может быть допущена некоторая ошибка. Так что если равенство у вас получится приблизительным этого достаточно для того, чтобы сделать правильный вывод.
Цель работы: проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.
Из учебника (§§ 56, 57) вы помните, что если силы, действующие на рыча, обратно пропорциональны плечам этих сил, рычаг находится в равновесии.
F1l1=F2l2
F1/F2/l1/l2
Произведение силы на ее плечо называется моментом силы.
Mj = M2; где
Mi - момент силы Fi; М2 - момент силы F2;
Если в ходе работы отношения плеч сил окажутся не совсем равны отношениям сил, не смущайтесь. Используемый вами рычаг очень точным прибором не назовешь, да и при измерениях плеч и сил может быть допущена некоторая ошибка. Так что если равенство у вас получится приблизительным этого достаточно для того, чтобы сделать правильный вывод.