Равновесие наступит в системе при Т равн. = 1000∙∆H/∆S
∆H = – 114,42 кДж
ΔSº х.р. = ΣSº прод. – ΣSº исх. в-в (с учетом стехиометрических коэффициентов)
ΔSº = (Sº Cl2(г) + 2Sº Н2О(г)) – (Sº О2(г) + 4Sº НCl(г))
ΔSº = (222,98 + 2 ∙ 188,72) – (205,04 + 4 ∙ 186,79) = – 351,78 Дж/(моль∙К)
Т равн. = 1000∙∆H/∆S = 325,3 К (52,1°С)
ΔGº = ΔНº – ТΔSº
При ΔGº < 0 возможна прямая реакция, а при ΔGº > 0 - обратная.
∆Hº < 0 , ΔSº < 0, поэтому –ТΔSº >0,
поэтому для данной реакции в выражении для ΔGº:
∆Hº - отриц. составляющая (–), а –ТΔSº - положит. составляющая (+).
Чем больше (–) по ср. с (+), тем возможнее протекание прямой реакции, а чем больше (+) по ср. с (–), тем спонтаннее обратная реакция.
При Т = Т равн. ∆Hº = –ТΔSº , т.е. (–) = (+) и ΔGº =0 - система в равновесии, поэтому при 325,3 К (52,1°С) окислительные возможности хлора и кислорода равны.
При Т > Т равн. значение –ТΔSº больше значения ∆Hº , т.е. (+) > (–) и ΔGº > 0 - возможна обратная реакция, т.е. при Т > 325,3 К (52,1°С) хлор является более сильным окислителем, чем кислород.
При Т < Т равн. значение –ТΔSº меньше значения ∆Hº , т.е. (+) < (–) и ΔGº < 0 - возможна прямая реакция, т.е. при Т < 325,3 К (52,1°С) кислород является более сильным окислителем, чем хлор.
1)технологией обучения называют средства и методики воссозданий обоснованных процессов
2) различием между методикой и технологией является наличие или отсутствие процессуальности.
3)Технология модульного обучения как альтернатива традиционному обучению появилась и приобрела популярность в образовательных учреждениях США и Западной Европы в начале 60-х гг. ХХ в. В отечественной дидактике наиболее полно основы модульного обучения изучались и разрабатывались П. Юцявичене и Т.И. Шамовой.
4)В условиях рыночной экономики возрастает потребность общества в активных, целеустремленных, творческих специалистах. Поэтому необходимы новые технологии обучения, гарантирующие развитие у студентов творческого мышления
∆H = – 114,42 кДж
ΔSº х.р. = ΣSº прод. – ΣSº исх. в-в (с учетом стехиометрических коэффициентов)
ΔSº = (Sº Cl2(г) + 2Sº Н2О(г)) – (Sº О2(г) + 4Sº НCl(г))
ΔSº = (222,98 + 2 ∙ 188,72) – (205,04 + 4 ∙ 186,79) = – 351,78 Дж/(моль∙К)
Т равн. = 1000∙∆H/∆S = 325,3 К (52,1°С)
ΔGº = ΔНº – ТΔSº
При ΔGº < 0 возможна прямая реакция, а при ΔGº > 0 - обратная.
∆Hº < 0 , ΔSº < 0, поэтому –ТΔSº >0,
поэтому для данной реакции в выражении для ΔGº:
∆Hº - отриц. составляющая (–), а –ТΔSº - положит. составляющая (+).
Чем больше (–) по ср. с (+), тем возможнее протекание прямой реакции, а чем больше (+) по ср. с (–), тем спонтаннее обратная реакция.
При Т = Т равн. ∆Hº = –ТΔSº , т.е. (–) = (+) и ΔGº =0 - система в равновесии, поэтому при 325,3 К (52,1°С) окислительные возможности хлора и кислорода равны.
При Т > Т равн. значение –ТΔSº больше значения ∆Hº , т.е. (+) > (–) и ΔGº > 0 - возможна обратная реакция, т.е. при Т > 325,3 К (52,1°С) хлор является более сильным окислителем, чем кислород.
При Т < Т равн. значение –ТΔSº меньше значения ∆Hº , т.е. (+) < (–) и ΔGº < 0 - возможна прямая реакция, т.е. при Т < 325,3 К (52,1°С) кислород является более сильным окислителем, чем хлор.
1)технологией обучения называют средства и методики воссозданий обоснованных процессов
2) различием между методикой и технологией является наличие или отсутствие процессуальности.
3)Технология модульного обучения как альтернатива традиционному обучению появилась и приобрела популярность в образовательных учреждениях США и Западной Европы в начале 60-х гг. ХХ в. В отечественной дидактике наиболее полно основы модульного обучения изучались и разрабатывались П. Юцявичене и Т.И. Шамовой.
4)В условиях рыночной экономики возрастает потребность общества в активных, целеустремленных, творческих специалистах. Поэтому необходимы новые технологии обучения, гарантирующие развитие у студентов творческого мышления