Шерсть — собранный для переработки волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов и др.). Основную массу перерабатываемой в промышленности шерсти составляет овечья.Одной из главных составных частей шерсти является белок кератин, который содержит большое количество серы[1].
Термостойкость шерсти невысокая: предельная температура сушки 60—70 °С; при температуре 100—105 °С шерсть теряет влагу, волокно становится жестким и ломким, а при 120 °С шерсть желтеет и начинает разлагаться. Шерсть обладает низкой теплопроводностью, поэтому шерстяные ткани отличаются высокими теплозащитными свойствами[2]. При горении шерсть издаёт запах палёных волос[1].
От извитости шерсти зависят упругость и пористость готовой ткани; овечья шерсть обладает большим упругим удлинением, поэтому она мало мнется и очень эластична; под действием горячей воды растяжимость шерсти сильно повышается — на 25—50 % по сравнению с первоначальной длиной. Гигроскопичность шерсти в нормальных условиях составляет 15—17 %, а в условиях повышенной влажности шерсть поглощает до 40 % влаги, оставаясь сухой на ощупь. Набухшая в воде шерсть после высыхания принимает первоначальную форму, на этом свойстве основаны такие виды обработки шерсти, как декатировка, утюжка, прессовка.
Щёлочь, особенно едкий натр, разрушает волокно шерсти, и изделие становится рыхлым (расползается), поэтому изделия из шерсти рекомендуется стирать нейтральным мылом или специальными синтетическими моющими средствами.
Для отбеливания шерсти не следует применять соединения, содержащие хлор, так как от хлора шерсть темнеет, становится жесткой, сильно снижается крепость волокон; шерсть рекомендуется отбеливать перекисью натрия, перборатом натрия, гидросульфитом натрия или ронгалитом в слабокислой среде. Для выведения пятен с шерсти можно применять любые растворители, так как они на волокна шерсти не оказывают отрицательного действия.
Водородные транспортные средства определенно представляют интерес, даже вооруженные силы Соединенных Штатов ведут разработки перспективных боевых машин на водородных топливных элементах. В списке находятся боевая машина пехоты и танк, а разработкой ведают ученые из Центра управления боевыми возможностями армии США (GVSC) и Исследовательской лаборатории сухопутных сил.
Топливные элементы вырабатывают электроэнергию почти бесшумно, а так же без какого-либо экологического эффекта.
Энергоэффективность топливных элементов выше чем у двигателей внутреннего сгорания, и водород, используемый в качестве топлива, может поступать из различных источников: его можно вырабатывать из любой жидкости на водной основе, такой как кофе, спортивные напитки или даже моча. Более того, существующие виды топлива, такие как бензин, пропан и природный газ, также могут быть использованы для извлечения водорода.
Можно сказать что водород может стать альтернативой нефти, но в этом и минус этого топлива, требуются весьма энергозатратные мероприятия для получения водорода, а так же на его сжатие, хранение вообще больная тема для водородной энергетики. Необходимо создать соответствующую инфраструктуру для водородной энергосистемы, очень хорошо уплотнять и нейтрализовать все неплотности, поскольку водород очень летуч.
Отдельно стоит вопрос безопасности, на этот счет нет единого мнения, но если взрыв произойдет - он будет сильным.
Шерсть — собранный для переработки волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов и др.). Основную массу перерабатываемой в промышленности шерсти составляет овечья.Одной из главных составных частей шерсти является белок кератин, который содержит большое количество серы[1].
Термостойкость шерсти невысокая: предельная температура сушки 60—70 °С; при температуре 100—105 °С шерсть теряет влагу, волокно становится жестким и ломким, а при 120 °С шерсть желтеет и начинает разлагаться. Шерсть обладает низкой теплопроводностью, поэтому шерстяные ткани отличаются высокими теплозащитными свойствами[2]. При горении шерсть издаёт запах палёных волос[1].
От извитости шерсти зависят упругость и пористость готовой ткани; овечья шерсть обладает большим упругим удлинением, поэтому она мало мнется и очень эластична; под действием горячей воды растяжимость шерсти сильно повышается — на 25—50 % по сравнению с первоначальной длиной. Гигроскопичность шерсти в нормальных условиях составляет 15—17 %, а в условиях повышенной влажности шерсть поглощает до 40 % влаги, оставаясь сухой на ощупь. Набухшая в воде шерсть после высыхания принимает первоначальную форму, на этом свойстве основаны такие виды обработки шерсти, как декатировка, утюжка, прессовка.
Щёлочь, особенно едкий натр, разрушает волокно шерсти, и изделие становится рыхлым (расползается), поэтому изделия из шерсти рекомендуется стирать нейтральным мылом или специальными синтетическими моющими средствами.
Для отбеливания шерсти не следует применять соединения, содержащие хлор, так как от хлора шерсть темнеет, становится жесткой, сильно снижается крепость волокон; шерсть рекомендуется отбеливать перекисью натрия, перборатом натрия, гидросульфитом натрия или ронгалитом в слабокислой среде. Для выведения пятен с шерсти можно применять любые растворители, так как они на волокна шерсти не оказывают отрицательного действия.
Водородные транспортные средства определенно представляют интерес, даже вооруженные силы Соединенных Штатов ведут разработки перспективных боевых машин на водородных топливных элементах. В списке находятся боевая машина пехоты и танк, а разработкой ведают ученые из Центра управления боевыми возможностями армии США (GVSC) и Исследовательской лаборатории сухопутных сил.
Топливные элементы вырабатывают электроэнергию почти бесшумно, а так же без какого-либо экологического эффекта.
Энергоэффективность топливных элементов выше чем у двигателей внутреннего сгорания, и водород, используемый в качестве топлива, может поступать из различных источников: его можно вырабатывать из любой жидкости на водной основе, такой как кофе, спортивные напитки или даже моча. Более того, существующие виды топлива, такие как бензин, пропан и природный газ, также могут быть использованы для извлечения водорода.
Можно сказать что водород может стать альтернативой нефти, но в этом и минус этого топлива, требуются весьма энергозатратные мероприятия для получения водорода, а так же на его сжатие, хранение вообще больная тема для водородной энергетики. Необходимо создать соответствующую инфраструктуру для водородной энергосистемы, очень хорошо уплотнять и нейтрализовать все неплотности, поскольку водород очень летуч.
Отдельно стоит вопрос безопасности, на этот счет нет единого мнения, но если взрыв произойдет - он будет сильным.
Объяснение: