4. Прочитайте предлагаемый ниже текст и попробуйте объяснить, что произошло с поведением детей. Ученый жил в квартире на первом этаже, окна которой выходили во двор, где громко кричали дети. Это весьма раздражало ученого, но он не знал, что предпринять. Наконец он придумал. От¬крыв окно и обратившись к группе детей, он сообщил им, что необыкновенно любит слушать их крики, но поскольку уже глуховат, то просил в вечерние часы, когда он работает, кричать погромче. Для того, чтобы их поощрить, он будет платить каждому в день по рублю. Они стали орать во всю силу и он несколько дней платил им как обещал. Затем ска¬зал, что денег не хватает и пару дней платил только по пол¬тиннику, а затем извинился и совсем перестал платить. Они перестали громко кричать. Зачем орать «в холостую»? Они сказали ему, что «просто так кричать не собираются». С тех пор он жил спокойно. (Грановская Р.М. Психология в примерах. – СПб.: Речь, 2007).
ответ:
ми вже всі давно чули такий вислів "роби добро і біжи". але мало, хто задумувався, чому саме так? коли ти зробиш добре діло, то його обов'язково помітять, але не всі скажуть та похвалять. тому не треба засмучуватися, бо все одно хтось це підхватить. і ви вже будете ініціатором цієї справи. а коли робиш погане діло, то вже зрозуміло що буде багато сварок та обурень. ви погіршите настрій перш за всього собі та навколишньому середовищі. тому завжди думайте, які наслідки будуть після ваших справ!
ответ:
народное декоративно-прикладное искусство дагестана, имеющие богатые многовековые традиции, является неотъемлемой составной частью национальной художественной культуры . на протяжении тысячелетий оно было связанно с жизнью горцев, его бытовым укладом, повседневной жизни и пониманием прекрасного.
высокий талант и художественное дарование дагестанских народов наиболее ярко проявились в художественной обработке металла, в ковроткачестве, в гончарном производстве и художественной обработке дерева.
из поколения в поколение передавались народными умельцами приемы художественного мастерства профессиональные навыки. последующее новое поколение мастеров подхватывало их, совершенствовало и обогащало. в предметах практического назначения мастера достигали удивительно гармоничное сочетание прекрасного и полезного.
непосредственно связанное с повседневным бытом человека, с убранством и отделкой жилищ, одеждой, украшениями, предметами труда, хозяйственной утварью, декоративно- прикладное искусство дагестана, пройдя длительный и сложный путь, достигло значительного совершенства.
ныне, в наш век технического прогресса, в условиях ускоренного развития национальных культур, когда в художественном творчестве постепенно стираются рамки узконациональных различий на пути его развития в интернациональном русле, когда в культуре народов все более ослабевает этническая специфика, глубокий интерес к ценностям прошлого, к вопросам национальных культурного населения чрезвычайно возрос. в творчестве же мастеров народных художественных промыслов находят, как известно, наиболее яркое проявление самобытные традиционные формы национальной культуры, восходящие своими истоками к глубинным пластам народного искусства. все это настоятельно ставит перед нами дальнейшего развертывания более глубокого изучения художественной культуры, усиления и улучшения работ по сбору, систематизации и обобщению материалов по народному декоративно-прикладному искусству. кроме того, для такого исключительно своеобразного -культурного региона нашей страны как дагестан, где национальное многообразие, положение, особенности развития в прошлом и другие факторы наложили определенный отпечаток на характер народного искусства – недаром дагестан не только страной гор и горой языков, но также и страной мастеров, краем народных художественных промыслов, - глубокое и всестороннее изучение декоративно-прикладного искусства будет способствовать решению ряда важных вопросов теории народного искусства, познанию законов его развития и особенностей функционирования в разные эпохи. оно позволит также показать все то подлинно народное, истинно прогрессивное, что имеется в искусстве и культуре прошлых веков и тем самым определить тот вклад народов дагестана, который они внесли в сокровищницу многонационально искусства нашей страны.