1. Задача у нагеля и шканта едина – крепление деревянных деталей между собой, но нагель представляет собой, по сути, деревянный гвоздь, изготовленный из твердых пород древесины. ... Шканты бывают круглыми, прямоугольными и квадратными в сечении.
2. Под шканты сверлят отверстия сверлами того же диаметра, что и диаметр шканта, на глубину 0,5 длины шканта плюс 2...3 мм. Расстояние от ребра детали до центра отверстия под шкант должно быть не менее двух диаметров шканта. ... Центры отверстий под шканты обычно размечают с рейсмуса и столярного угольника.
Более простым, чем шиповое, но менее прочным является соединение деревянных деталей шкантами (рис. 28). Шканты — это круглые, вставляемые в отверстия двух соединяемых деталей вставки. Соединяемые шкантами поверхности двух деталей должны быть точно подогнаны друг к другу, а отверстия под шканты просверлены точно друг напротив друга, т.е.соосно.
Диаметр шканта должен составлять 0,4 толщины соединяемых деталей. Под шканты сверлят отверстия сверлами того же диаметра, что и диаметр шканта, на глубину 0,5 длины шканта плюс 2...3 мм.
Расстояние от ребра детали до центра отверстия под шкант должно быть не менее двух диаметров шканта.
Самой ответственной операцией является сверление отверстий под шканты в двух деталях. Центры отверстий под шканты обычно размечают с рейсмуса и столярного угольника. На рис. 29 представлена последовательность сборки деталей шкантами.
Перед соединением деталей шканты намазывают клеем, вставляют их в отверстия и детали соединяют, прижав их на время склеивания, например клиньями на крышке верстака.
Чтобы привинтить шурупами деталь к торцу деревянного бруска, около торца в бруске просверливают отверстие и забивают в него нагель (круглый деревянный стержень), намазанный клеем (рис. 30). Сущность соединения состоит в том, что шурупы плохо держатся, если они расположены вдоль волокон, но прочно ввинчиваются в нагель.
4. Чтобы прочно прикрепить шурупами деталь к торцу деревянного бруска, около торца в бруске просверливают отверстие и забивают в него нагель (круглый деревянный шип), намазанный клеем (рис. 33). При этом шурупы ввинчиваются в нагель поперек волокон и прочно удерживаются.
Все соединения деталей машин в механизмах разделяются на два вида: разъёмные и неразъёмные. Разъёмные соединения допускают разборку и повторную сборку без нарушения целостности соединяемых деталей. К ним относятся гладкие соединения, соединения болтами, гайками, винтами, шпильками и штифтами. Неразъёмные соединения не могут быть разобраны без повреждения соединённых деталей. Их получают сваркой, пайкой, склёпыванием и запрессовкой.
Рассмотрим процессы сборки неразъёмных соединений.
Сваркой называется технологический процесс получения неразъемных соединений в результате местного оплавления соединяемых деталей и образования атомно-молекулярных связей. Это один из самых распространенных технологических процессов.
Объяснение:
Сварка является сравнительно дешевым (низкая стоимость оборудования), высокопроизводительным и достаточно механизированным процессом. Сварку широко применяют во всех отраслях машиностроения и строительной промышленности: в строительстве – это сварка металлических каркасов зданий, бетонной арматуры; в энергомашиностроении – сварка котлов, паропроводов.
1. Задача у нагеля и шканта едина – крепление деревянных деталей между собой, но нагель представляет собой, по сути, деревянный гвоздь, изготовленный из твердых пород древесины. ... Шканты бывают круглыми, прямоугольными и квадратными в сечении.
2. Под шканты сверлят отверстия сверлами того же диаметра, что и диаметр шканта, на глубину 0,5 длины шканта плюс 2...3 мм. Расстояние от ребра детали до центра отверстия под шкант должно быть не менее двух диаметров шканта. ... Центры отверстий под шканты обычно размечают с рейсмуса и столярного угольника.
Более простым, чем шиповое, но менее прочным является соединение деревянных деталей шкантами (рис. 28). Шканты — это круглые, вставляемые в отверстия двух соединяемых деталей вставки. Соединяемые шкантами поверхности двух деталей должны быть точно подогнаны друг к другу, а отверстия под шканты просверлены точно друг напротив друга, т.е.соосно.
Диаметр шканта должен составлять 0,4 толщины соединяемых деталей. Под шканты сверлят отверстия сверлами того же диаметра, что и диаметр шканта, на глубину 0,5 длины шканта плюс 2...3 мм.
Расстояние от ребра детали до центра отверстия под шкант должно быть не менее двух диаметров шканта.
Самой ответственной операцией является сверление отверстий под шканты в двух деталях. Центры отверстий под шканты обычно размечают с рейсмуса и столярного угольника. На рис. 29 представлена последовательность сборки деталей шкантами.
Перед соединением деталей шканты намазывают клеем, вставляют их в отверстия и детали соединяют, прижав их на время склеивания, например клиньями на крышке верстака.
Чтобы привинтить шурупами деталь к торцу деревянного бруска, около торца в бруске просверливают отверстие и забивают в него нагель (круглый деревянный стержень), намазанный клеем (рис. 30). Сущность соединения состоит в том, что шурупы плохо держатся, если они расположены вдоль волокон, но прочно ввинчиваются в нагель.
4. Чтобы прочно прикрепить шурупами деталь к торцу деревянного бруска, около торца в бруске просверливают отверстие и забивают в него нагель (круглый деревянный шип), намазанный клеем (рис. 33). При этом шурупы ввинчиваются в нагель поперек волокон и прочно удерживаются.
Объяснение:
вроде все :)
Все соединения деталей машин в механизмах разделяются на два вида: разъёмные и неразъёмные. Разъёмные соединения допускают разборку и повторную сборку без нарушения целостности соединяемых деталей. К ним относятся гладкие соединения, соединения болтами, гайками, винтами, шпильками и штифтами. Неразъёмные соединения не могут быть разобраны без повреждения соединённых деталей. Их получают сваркой, пайкой, склёпыванием и запрессовкой.
Рассмотрим процессы сборки неразъёмных соединений.
Сваркой называется технологический процесс получения неразъемных соединений в результате местного оплавления соединяемых деталей и образования атомно-молекулярных связей. Это один из самых распространенных технологических процессов.
Объяснение:
Сварка является сравнительно дешевым (низкая стоимость оборудования), высокопроизводительным и достаточно механизированным процессом. Сварку широко применяют во всех отраслях машиностроения и строительной промышленности: в строительстве – это сварка металлических каркасов зданий, бетонной арматуры; в энергомашиностроении – сварка котлов, паропроводов.