Лукина предъявила иск к комиссионному магазину о взыскании 4 тыс. рублей – стоимости набора посуды из хрусталя, сданного ей в магазин. Представитель ответчика иск не признал, ссылаясь на то, что под видом хрусталя была сдана посуда из стекла. Суд, отказав Лукиной в иске, обосновал свое решение тем, что Лукина не представила достаточных доказательств о подлинности сданных ею ценностей. Лукина обжаловала решение, указав на то, что, поскольку посуда была безоговорочно принята как хрустальная, о чем был составлен акт, то не она, а магазин должен был доказать, что принятое не является хрусталем. Правильно ли суд распределил обязанности по доказыванию?
При всех различиях в условиях существования — социальных, географических, климатических — язычество у разных народов проходило одинаковые ступени развития. Истоки язычества прослеживались за много тысячелетий до начала нашей эры. Его характерный признак — многобожие.
Мировоззрение славян отражено в мифологии, в которой сосуществовали представления других народов (водяные, лешие, русалки — копия финских представлений, а божества Хоре, Симаргл, Стрибог имели иранские корни), все слои языческих верований.
Окружающий мир в представлении славян был населен добрыми и злыми духами, которых они старались умилостивить или отпугнуть заклинаниями, заговорами. Волхвы, кудесники «толковали» волю богов и приносили идолам жертвы.
Существовала определенная иерархия, где каждому божеству отводилось свое место. Постепенно верховенство перешло к богу грозы и войны — Перуну. Археологи нашли остатки языческих святилищ. К грандиозному языческому сооружению восточных славян относится святилище Перуна под Новгородом на Перынском холме.
С принятием христианства на Руси в обиход вошла одна из азбук славянского языка — кириллица, созданная в конце IX в. братьями из византийского города Солуни Кириллом и Мефодием по заказу западнославянского князя Ростислава, правителя Великоморав-ской державы.
По замыслу византийских властей солунские братья должны были стать проводниками греческой политической и духовной экспансии в среде славян. Однако деятельность Кирилла и Мефодия выразилась в борьбе за права славян на духовную самостоятельность. Они выступили с утверждением равенства славянского языка с тремя основными языками, на которых велось изложение церковных догматов: греческому, латинскому и древнееврейскому. С помощью кириллицы были записаны переведенные греческие богослужебные книги. С тех пор эта азбука распространилась по всему славянскому миру.
В наше время 24 мая, в день Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия, празднуется День славянской письменности и культуры, что, несомненно, подчеркивает знаменательность этого выдающегося исторического события.
Культурное наследие восточнославянских племен, взаимодействие с соседями стали основой формирования древнерусской культуры, на долгие столетия определив ее особенности и своеобразие.
При всех различиях в условиях существования — социальных, географических, климатических — язычество у разных народов проходило одинаковые ступени развития. Истоки язычества прослеживались за много тысячелетий до начала нашей эры. Его характерный признак — многобожие.
Мировоззрение славян отражено в мифологии, в которой сосуществовали представления других народов (водяные, лешие, русалки — копия финских представлений, а божества Хоре, Симаргл, Стрибог имели иранские корни), все слои языческих верований.
Окружающий мир в представлении славян был населен добрыми и злыми духами, которых они старались умилостивить или отпугнуть заклинаниями, заговорами. Волхвы, кудесники «толковали» волю богов и приносили идолам жертвы.
Существовала определенная иерархия, где каждому божеству отводилось свое место. Постепенно верховенство перешло к богу грозы и войны — Перуну. Археологи нашли остатки языческих святилищ. К грандиозному языческому сооружению восточных славян относится святилище Перуна под Новгородом на Перынском холме.
С принятием христианства на Руси в обиход вошла одна из азбук славянского языка — кириллица, созданная в конце IX в. братьями из византийского города Солуни Кириллом и Мефодием по заказу западнославянского князя Ростислава, правителя Великоморав-ской державы.
По замыслу византийских властей солунские братья должны были стать проводниками греческой политической и духовной экспансии в среде славян. Однако деятельность Кирилла и Мефодия выразилась в борьбе за права славян на духовную самостоятельность. Они выступили с утверждением равенства славянского языка с тремя основными языками, на которых велось изложение церковных догматов: греческому, латинскому и древнееврейскому. С помощью кириллицы были записаны переведенные греческие богослужебные книги. С тех пор эта азбука распространилась по всему славянскому миру.
В наше время 24 мая, в день Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия, празднуется День славянской письменности и культуры, что, несомненно, подчеркивает знаменательность этого выдающегося исторического события.
Культурное наследие восточнославянских племен, взаимодействие с соседями стали основой формирования древнерусской культуры, на долгие столетия определив ее особенности и своеобразие.