ответьте на вопросы: 1) Органические вещества, подавляющие развитие вирусов, простейших, бактерий, грибов: а) антибиотики б) антиоксиданты в) ксенобиотики г) ретарданты
2) Какой из антибиотиков быстрее проникнет в ткани живого организма: а) тетрациклин б) пенициллин в) стрептомицин г) скорость проникновения одинаковая
3) Внехромосомная передача лекарственной резистентности от непатогенных бактерий к патогенным видам представляет опасность так как:
а) антибиотики ингибируют реакции метаболизма
б) возможно снижение терапевтического эффекта антибиотиков
в) приводит к гибели патогенных форм
г проявлению аллергических реакций
4) Применение сульфаниламидных препаратов для животных требует дополнительного изучения:
а) в связи с их высокой токсичностью
б быстро выводится из организма
в накапливаться в организме животных
г) широким спектром антимикробного действия
5) Афлатоксины продуцируются главным образом грибами рода:
а) Fusarium б) Aspergillus в) Penicillium г) Mucor
6) Оптимальные условия температуры/ влажности для развития плесневых грибов:
а) 0-10оС/ 55% б) 10-20 оС/ 65% в) 20-30оС/ 85% г) 30-40оС/ 95%
7) Персистентностью называют:
а) процесс накопления экотоксикантов в организме
б) сохранение биологической активности экотоксиканта в среде
в) процесс загрязнения одного субстрата или биологического материала другим
г) передача ксенобиотика по трофической цепи
8) Соединения с эстрогенной активностью, не являющиеся натуральными женскими половыми гормонами называются:
а) ксеноэстрогены б) фитоэстрогены в) эстрадиолы г) андростендиолы
9) Зерно, зараженное спорыньей, содержит высокотоксичный алкалоид:
а) афлатоксин б) патулин в) рубротоксин г) эрготоксин
10) Накопление в организмах химических элементов, поступающих с пищей из окружающей среды: а) биоаккумуляция б) биомагнификация в) биоассимиляция г) биоиндикация
11) Вещество развитию раковых опухолей называется:
а) мутаген б) эстроген в) канцероген г) тератоген
12) Болезнь итай-итай связана с отравлением людей соединениями:
а) пестицидов б) свинца в) ртути г) кадмия
13) (НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ОТВЕТА) Механизм токсического действия афлатоксинов связан с:
а) общетоксическим действием в) тератогенной активностью
б) канцерогенной г) эмбриотоксическим действием
14) (НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ) Синтетические гормональные препараты, поступающие в организм после обработки продуктов и приготовлении пищи:
а) сохраняют стабильность в) вызывают дисбаланс физиологических функций
б) теряют биологическую активность г) метаболизируются и выводятся из организма
15) (НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ) Основными методами экотоксикологии являются:
а) экомониторинг б) биоиндикация в) биотестирование г) эксперитиза
16) (НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ) Гормональные препараты используются в животноводстве в целях:
а) стимуляции роста животных
б) улучшения усвояемости кормов
в) регламентации сроков беременности
г) ускорения полового созревания
17) Процесс крайней деградации земель, связанный с загрязнением почв химическими веществами называется: а) ирригация б) токсификация в) мелиорация г) рекультивация
18) При определении загрязнения природной среды используют в качестве контроля:
а) локальное загрязнение в) фоновое загрязнение
б) импактное загрязнение г) региональное загрязнение
19) Безопасная концентрация вредных веществ в атмосферном воздухе определяется по закону суммации, если они обладают:
а) аддитивным действием в) потенцированным действием
б) независимым действием г) антагонистическим действием
20) Качество окружающей среды – это …
а) соответствие параметров и условий среды нормальной жизнедеятельности человека
б) система жизнеобеспечения человека в цивилизованном обществе
в) уровень содержания в окружающей среде загрязняющих веществ
г) совокупность природных условий данных человеку при рождении
21) Установите соответствие понятий и определений:
а) ксенобиотики, относительно легко разрушающиеся в окружающей среде
б) соединения, которые практически не разлагаются в окружающей среде
в) устойчивые ксенобиотики, разлагающиеся крайне медленно в среде
1) биодеградабельные ксенобиотики 2) персистентные ксенобиотики
3) рекальцитранные ксенобиотики
хорошо но мне по русскому Допишите слова, раскройте скобки; где следует, поставьте запятые
.1. (Не) подвижно лежал (передо)мною (не)большой сад весь озарё…ый и как (бы) успокое…ый серебристыми лучами луны..
2.Всё дремало всё нежилось вокруг всё как будто глядело вверх выт...нувшись (не)шевелясь и выжидая.
3. Лесной зап..х усил...вает...ся слегка (по)ве...ло тёплой сыростью (в)летевший ветер около вас зам...рает.
4. (Кое)где на опушках в...днеются дикие козы; стройно и чутко стоят они на своих тонких ножках
и пр...слушиваются красиво повернув голову и насторожив большие трубчатые уши.
Объяснение:
Каждый из нас рано или поздно задается вопросом: что такое душа человека? Говорят, нужно заглянуть в глаза и разглядеть душу. Ведь глаза – это зеркало души. И что же мы увидим внутри?
Мне кажется, что все действия, которые совершают люди, идут именно из души. Так мы можем понять внутренний мир и оценить поступки человека. Люди, которые наполнены добротой, имеют красивую душу. Их главные качества: милосердие, понимание, сочувствие, любовь и уважение к ближним. Они стараются выслушивать и каждому. И это они делают безвозмездно, просто по велению души. Они так чувствуют и так живут. Они приносят своим участием радость и надежду в жизнь окружающих. Когда смотришь на поступки таких людей, понимаешь, что у нашего мира есть будущее.
Злые, завистливые, непорядочные люди в наши дни встречаются часто. Я могу назвать их бездушными или людьми с некрасивой душой. Отчего они такие? Я думаю, в этом много причин. Одна из них – воспитание. Ведь именно с младенчества родители закладывают в нас те ценности, которые пойдут на благо мира и процветания. Каждая мама или каждый папа хочет, чтобы ребенок вырос «человеком». А если в семье нет любви или нет желания вырастить достойного гражданина, вырастают бездушные люди. Мне кажется, это очень плохо и неправильно. Получается, что из-за каких-то причин теряется светлая душа.
Но наш мир таков. Мы сталкиваемся с добром и злом, с плохими и хорошими людьми. Но я верю, что людей с красивой душой больше. Я часто слышу по телевизору, как люди друг другу в тяжелых ситуациях жизни, защищают животных, нашу природу. Взаимовыручка и поддержка очень важна. Я верю, что люди могут меняться, и душа может переродиться в хорошую. Каждому личным примером нужно доказывать это.
Я верю, что доброта мир, ведь мы – большая семья.
Источник: Сочинение рассуждение Душа человека
Самый распространенный тип связей базируется на интересах питания. Такие связи носят название пищевых или трофических (греч. трофо – питание). В данный тип связей выделяется питание одного организма другим или продуктами его жизнедеятельности (например, экскрементами), питание сходной пищей (например, мертвым органическим веществом). Этим типом связей объединяются растения и насекомые, опыляющие их цветки. На базе трофических связей возникают цепи питания.
Связи, основанные на использовании местообитаний, носят название топических (греч. топос – место). Например, топические связи возникают между животными и растениями, которые предоставляют им убежище или местообитание (насекомые, прячущиеся в расщелинах коры деревьев или живущие в гнездах птиц. При этом растения, поселяющиеся на стволах деревьев (но не паразиты). Не только трофическими, но и топическими отношениями связаны паразиты с организмами, на которых они паразитируют.
Следующий тип связей носит название форических (лат. форас – наружу, вон). Они возникают в том случае, если одни организмы участвуют в распространении других или их зачатков (семян, плодов, спор). Животными это распространение может осуществляться как на наружных покровах, так и в пищеварительном тракте.
Выделяют также тип связей, которые носят название фабрических (лат. фабрикатио – изготовление). Для них характерно использование одними организмами других или продуктов их жизнедеятельности, частей (например, растений, перьевого покрова, шерсти, пуха) для постройки гнезд, убежищ и т.п.
Объяснение:
мне по русскому
Допишите слова, раскройте скобки; где следует, поставьте запятые
.1. (Не) подвижно лежал (передо)мною (не)большой сад весь озарё…ый и как (бы) успокое…ый серебристыми лучами луны..
2.Всё дремало всё нежилось вокруг всё как будто глядело вверх выт...нувшись (не)шевелясь и выжидая.
3. Лесной зап..х усил...вает...ся слегка (по)ве...ло тёплой сыростью (в)летевший ветер около вас зам...рает.
4. (Кое)где на опушках в...днеются дикие козы; стройно и чутко стоят они на своих тонких ножках
и пр...слушиваются красиво повернув голову и насторожив большие трубчатые уши.