А. С какими трудностями сталкивался ребенок, находясь в обучении?
Ребенок был вынужден жить в чужом доме, оторванный от родных людей. Помимо обучения и помощи в мастерской, приходилось выполнять любую работу по дому. При этом ребенок подвергался наказаниям и был ограничен в свободе передвижения.
Б. Какие цели были у родителей, которые отдавали детей в ученики к мастеру?
В средние века цеховые мастера были достаточно обеспеченными людьми, но стать мастером можно было пройдя длинный и долгий путь обучения. Потому, для родителей из бедных слоев населения отдать ребенка в обучение было хорошей возможностью помочь ему выбиться «в люди».
В. Есть ли полезные стороны у такой системы трудового воспитания?
Пожалуй, только одна. Проходя все пути обучения, от ученика через подмастерье до мастера, они получали возможность изучить ремесло от азов до секретов мастерства.
Ребенок был вынужден жить в чужом доме, оторванный от родных людей. Помимо обучения и помощи в мастерской, приходилось выполнять любую работу по дому. При этом ребенок подвергался наказаниям и был ограничен в свободе передвижения.
Б. Какие цели были у родителей, которые отдавали детей в ученики к мастеру?
В средние века цеховые мастера были достаточно обеспеченными людьми, но стать мастером можно было пройдя длинный и долгий путь обучения. Потому, для родителей из бедных слоев населения отдать ребенка в обучение было хорошей возможностью помочь ему выбиться «в люди».
В. Есть ли полезные стороны у такой системы трудового воспитания?
Пожалуй, только одна. Проходя все пути обучения, от ученика через подмастерье до мастера, они получали возможность изучить ремесло от азов до секретов мастерства.