СОР № 3 5 класс Раздел «Культура одежды», «Мир фантазий» Подраздел Чтение Письмо
Цель обучения 5.3.2.1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков;
5.4.1.1 создавать сказку, используя элементы разговорного и художественного стилей;
Критерий оценивания - Определяет стилистические особенности сказки
- Определяет принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков
- Создает сказку, используя элементы разговорного и художественного стилей
Уровень мыслительных навыков Понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Прочтите текст и выполните задания: [http://www.razumniki.ru/stihi_na_vse_sluchai34.html]
Транскрипт Обидевшаяся одежда
Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
- Не хочу, не буду, не одену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
- Надень колготочки, - упрашивала бабуля.
- Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.
- Почему? – расстроилась бабушка.
- Они некрасивые, - ответил Андрюша.
– А свитер тебе тоже не нравится?
- Не нравится! Он противный, колючий!
– А ботиночки ты тоже не любишь?
- Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать.
Все вещи, которые Андрюша обижал, собрались и ушли. Андрюше нечего было одеть, и он понял, как сильно их обидел.
- Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
Вещи простили Андрюшу и решили вернуться.
– Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные.
Задания
1.Докажите, что данный текст относится к сказке. Запишите 3 стилистических признака.
1.
2.
3.
2. К какому типу относится данный текст
А) описание
Б) повествование
В) рассуждение
3. Приведите доказательства, о принадлежности текст к данному типу.
1.
2.
4. Сочините сказку (8-10 предложений). Главными героями сказки должны быть предметы вашего гардероба. Соблюдайте стилистические особенности сказки, элементы разговорного и художественного стилей.
попробуй прочитать краткий пересказ.
в этот раз алиса, последовав за своим шаловливым черным котенком китти, оказалась в сказочном мире зазеркалья. пройдя сквозь зеркало, девочка попала в комнату, которая был точным отражением ее собственной комнаты. вот в только здесь было все живое: настенные часы широко , картины живо обсуждали нечто интересное, а шахматные фигурки важно прогуливались по шахматной доске и мирно беседовали друг с другом.
как известно, алиса была весьма любопытной девочкой, которой хотелось все самостоятельно обследовать. но в этот раз она, как ни старалась, не могла подняться на холм – каждый раз девочка оказывалась в исходном месте. лишь разговорившись с цветами, алиса узнала, что в зазеркалье нужно делать всё наоборот.девочка выбрала «правильное» обратное направление, и вскоре оказалась неподалеку от черной королевы. местность была поделена на большие черные и белые квадраты, и напоминала шахматную доску. алисе хотелось сыграть партию, чтобы стать королевой зазеркалья. однако она выступила в роли скромной белой пешки.
в зазеркалье все было необычным. так, в небе вместо пчел кружила стая крошечных слоников, а пассажирами в поезде оказались лошадь, жук и козел. алису ожидало знакомство с двумя милейшими толстячками труляля и траляля, которые никак не могли прийти к единому мнению, и постоянно ссорились и ругались.
жизнь в зазеркалье была такой странной, что алиса никак не могла к ней приспособиться. так, например, белая королева все время хотела накормить девочку джемом на завтра, объясняя, что завтра никогда не наступит, и нужно есть прямо сейчас. королева поясняла алисе, что рыдать над порезанным пальцем нужно заблаговременно, еще до того, как появится порез.
девочку также удивило, что она никак не могла порезать на части пирог и раздать его – каждый раз он соединялся обратно. ей объяснили, что нужно вначале каждого угостить пирогом, и только после этого разрезать его.
путешествуя по зазеркалью, алиса неожиданно ощутила на своей голове корону. узнав об это, черна и белая королевы пришли в негодование. пир в честь новой королевы пошел наперекосяк, и алиса принялась что есть силы трясти черную королеву.
внезапно девочка осознала, что трясет вовсе не черную королеву, а своего маленького черного котенка китти. оглядевшись по сторонам, алиса поняла, что покинула зазеркалье и вновь оказалась в своей комнате. все вещи стояли на своих местах, не смеялись, не спорили друг с другом, и не корчили забавные рожицы. алиса так и не смогла понять до конца – было ли ее путешествие в зазеркалье сном или явью…
надеюсь ))
сжатое изложение писать не сложно, но главное понять то, чего от вас собственно требуется.
1) прочитать/прослушать текст, который даётся (около 3 абзацев и около 150 слов), делая пометки на черновике (основные или ключевые слова текста, по которым можно будет восстановить порядок событий). разделите текст на смысловые части, так будет легче.
2) на втором прочтении дописать больше слов, которые могли быть упущены вами при первом прослушивании текста.
3) корректируете текст, выкидывая лишние слова и оставляя только основные места без которых текст теряет суть
4) досокращайте, но помните что нужен объем не менее 70 слов
5) переписываете на чистовик (бланк) и обязательно следите за орфографией
способы сжатия текста:
1) исключение однородных членов, прич. и дееприч. оборотов, вводных слов
2) замена слов синонимами или др. частями речи
3) слияние нескольких предл. в одно
удачи!