Самовоспитание Суворова выражалось в том, что он самостоятельно начал подготавливать себя к военному делу. Его физическая подготовка оставляла желать лучшего, и он начал работать над собой, заниматься спортом, закаляться – это определило его как выносливого человека.
В рамках получения образования, он дополнительно занимался иностранными языками, читал много книг и занимался поэзией, а также занимался изучением арифметики, геометрии, истории, географии, философию Вольфа и Лейбница. Интересно, что он говорил на 8 языках. Дополнительно ему приходилось изучать военное искусство и этому он отдавал значительное количество времени. Его обучение военному искусству начиналось с записок Цезаря, Трактата о военном искусстве Монтекуккули, «Главным основам фортификации» Вобана, военные уставы Петра Первого и так далее.
Известно также, что как только он поступил в Семеновский полк он начал новый этап своего самообразования – начал готовить себя к должности военачальника. Вообще, его самообразование имеет важные особенности: он стремился получить опыт. Поэтому его часто видели на дежурствах, в караулах, за повторением упражнений и так далее. Он специально стремился выполнить сложные поручения для того, чтобы получить больше опыта и изучить военное искусство со всех углов.
Величие и мировое значение творчества Горького заключается в том, что, выступив в эпоху начинающегося крушения капитализма, художник выразил в своем искусстве идеи, чувства и стремление русского пролетариата, отразил его общественную практику, отдал свои силы подготовке первой в мире социалистической революции, а после ее победы — созиданию коммунистического общества и новой советской культуры. Творчество Горького уже с начала 20 века, а особенно после Октябрьской революции оказывает огромное влияние на культуру и общественную жизнь, на развитие советской литературы и мировую прогрессивную литературу. Традиции Горького продолжили советские писатели, обогатившие новыми достижениями искусство социалистического общества.
Прочные творческие и духовные связи объединяли Горького с прогрессивными писателями Западной Европы и Америки: Р. Ролланом, А. Франсом, А. Барбюсом — во Франции; Т. Драйзером, Джеком Лондоном — в Америке; М. Андерсеном-Неске — в Дании и др.
Р. Роллан подчеркивал, что “...никогда и никому, кроме Горького, не удавалось столь великолепно связать века мировой культуры с революцией...” Б. Шоу отмечал, что “...герои Горького несли в себе революцию...” В глазах зарубежных писателей Горький являлся главным представителем искусства нового мира, созидаемого в СССР. Влияние Горького распространилось на литературу и общественную жизнь не только Запада, но и Востока.
Художественный опыт Горького в изображении человека, характер которого формируется в ходе революционной борьбы, оплодотворил творчество многих передовых художников мира. Один из основателей новой реалистической литературы Китая Лу-Синь писал: “Он — учитель литературы новой эпохи, имя Горького является олицетворением нового периода в истории мировой литературы”.
Творчество Горького служит великим примером для передовых писателей всего мира, воодушевленных идеями демократии и социализма.
Отклики критики на произведения Горького в России и других странах были весьма многочисленны. Уже с конца 90-х годов появились не только статьи и рецензии, но и отдельные брошюры — Дилло-на (на английском языке) и других. Вокруг творчества Горького завязалась литературная борьба. Консервативная критика Меньшикова и других обрушилась на Горького за изображение “грязи” жизни и объявила его вредным бунтарем. Либеральная наука Венгерова пыталась ввести произведения Горького в рамки буржуазной литературы, сближая ее романтику с романтикой декадентов. Восприятие молодого Горького преимущественно как романтика надолго оставило след в русском и зарубежном “горьковедении”. После появления “Врагов”, “Дачников”, “Матери” декадент Гиппиус повел кампанию против него, объявил конец Горького как художника. Положительно оценивая Горького, Г. В. Плеханов критиковал большевистскую настроенность писателя.
В 1923—1924 гг. было выпущено в Берлине собрание сочинений Горького в 22 томах, в значительной части редактированное автором. Особое значение приобрело 30-томное собрание сочинений (1949—1955), включающее не только художественные произведения, но и критические статьи, избранные письма.
Еще одно доказательство огромного значения творчества Горького в мировой литературе — это музеи Горького в Казани, Куйбышеве, Герингсдорффе (Германия), селе Мануйлове Полтавской области, Марианске-Лазне (Чехия).
Самовоспитание Суворова выражалось в том, что он самостоятельно начал подготавливать себя к военному делу. Его физическая подготовка оставляла желать лучшего, и он начал работать над собой, заниматься спортом, закаляться – это определило его как выносливого человека.
В рамках получения образования, он дополнительно занимался иностранными языками, читал много книг и занимался поэзией, а также занимался изучением арифметики, геометрии, истории, географии, философию Вольфа и Лейбница. Интересно, что он говорил на 8 языках. Дополнительно ему приходилось изучать военное искусство и этому он отдавал значительное количество времени. Его обучение военному искусству начиналось с записок Цезаря, Трактата о военном искусстве Монтекуккули, «Главным основам фортификации» Вобана, военные уставы Петра Первого и так далее.
Известно также, что как только он поступил в Семеновский полк он начал новый этап своего самообразования – начал готовить себя к должности военачальника. Вообще, его самообразование имеет важные особенности: он стремился получить опыт. Поэтому его часто видели на дежурствах, в караулах, за повторением упражнений и так далее. Он специально стремился выполнить сложные поручения для того, чтобы получить больше опыта и изучить военное искусство со всех углов.
сочинение
Величие и мировое значение творчества Горького заключается в том, что, выступив в эпоху начинающегося крушения капитализма, художник выразил в своем искусстве идеи, чувства и стремление русского пролетариата, отразил его общественную практику, отдал свои силы подготовке первой в мире социалистической революции, а после ее победы — созиданию коммунистического общества и новой советской культуры. Творчество Горького уже с начала 20 века, а особенно после Октябрьской революции оказывает огромное влияние на культуру и общественную жизнь, на развитие советской литературы и мировую прогрессивную литературу. Традиции Горького продолжили советские писатели, обогатившие новыми достижениями искусство социалистического общества.
Прочные творческие и духовные связи объединяли Горького с прогрессивными писателями Западной Европы и Америки: Р. Ролланом, А. Франсом, А. Барбюсом — во Франции; Т. Драйзером, Джеком Лондоном — в Америке; М. Андерсеном-Неске — в Дании и др.
Р. Роллан подчеркивал, что “...никогда и никому, кроме Горького, не удавалось столь великолепно связать века мировой культуры с революцией...” Б. Шоу отмечал, что “...герои Горького несли в себе революцию...” В глазах зарубежных писателей Горький являлся главным представителем искусства нового мира, созидаемого в СССР. Влияние Горького распространилось на литературу и общественную жизнь не только Запада, но и Востока.
Художественный опыт Горького в изображении человека, характер которого формируется в ходе революционной борьбы, оплодотворил творчество многих передовых художников мира. Один из основателей новой реалистической литературы Китая Лу-Синь писал: “Он — учитель литературы новой эпохи, имя Горького является олицетворением нового периода в истории мировой литературы”.
Творчество Горького служит великим примером для передовых писателей всего мира, воодушевленных идеями демократии и социализма.
Отклики критики на произведения Горького в России и других странах были весьма многочисленны. Уже с конца 90-х годов появились не только статьи и рецензии, но и отдельные брошюры — Дилло-на (на английском языке) и других. Вокруг творчества Горького завязалась литературная борьба. Консервативная критика Меньшикова и других обрушилась на Горького за изображение “грязи” жизни и объявила его вредным бунтарем. Либеральная наука Венгерова пыталась ввести произведения Горького в рамки буржуазной литературы, сближая ее романтику с романтикой декадентов. Восприятие молодого Горького преимущественно как романтика надолго оставило след в русском и зарубежном “горьковедении”. После появления “Врагов”, “Дачников”, “Матери” декадент Гиппиус повел кампанию против него, объявил конец Горького как художника. Положительно оценивая Горького, Г. В. Плеханов критиковал большевистскую настроенность писателя.
В 1923—1924 гг. было выпущено в Берлине собрание сочинений Горького в 22 томах, в значительной части редактированное автором. Особое значение приобрело 30-томное собрание сочинений (1949—1955), включающее не только художественные произведения, но и критические статьи, избранные письма.
Еще одно доказательство огромного значения творчества Горького в мировой литературе — это музеи Горького в Казани, Куйбышеве, Герингсдорффе (Германия), селе Мануйлове Полтавской области, Марианске-Лазне (Чехия).