В конце XVIII – начале XIX вв. быстрое развитие новых разделов научных знаний в физике (прежде всего - в механике), химии и других областях естествознания
В вологодских и архангельских деревнях в середине века начали расписывать обшитые тесом фронтоны домов. Изображения часов, птиц и фантастических цветов над балкончиками вышек и теперь во многих местах не смыты дождями, не выветрены вековыми ветрами. Живописные столы, ларцы, заборки, шестки, сундуки, прялки, ложки и т. д. довольно хорошо гармонировали с некрашеными полами, чисто вытесанными стенами и белыми лавками. Все это создавалось не профессионалами, а самими жителями, многочисленными плотниками, кузнецами, столярами, печниками, главным делом которых было хлебопашество.
Красочная декоративность тканей, одежды, домашнего интерьера, присущая всему быту, вкупе с красотою природы действовала на человека с рождения. Такая обстановка сама по себе в какой-то мере художественна, и в такой обстановке нельзя не проснуться душе художника.
Если брать конкретно царство, которое досталось в управление Петру Первому и его брату Ивану, то молиться было где. В каждом селе - свой храм, в каждом городе - по нескольку храмов православных. Они могли вместить всех желающих одновременно, с тем расчётом и строили. Поскольку в воскресенье считалось хорошим тоном сходить к обедне в церковь (она выполняла тогда роль клуба и социальной сети, если непонятно, что такое "клуб" без прилагательного "ночной" :) ). Большинство церквей было деревянными, хотя каменное строение считалось предпочтительнее. Не даром, запретив каменное строение везде, кроме Санкт-Питербурга, Пётр сделал исключение для храмов.
В вологодских и архангельских деревнях в середине века начали расписывать обшитые тесом фронтоны домов. Изображения часов, птиц и фантастических цветов над балкончиками вышек и теперь во многих местах не смыты дождями, не выветрены вековыми ветрами. Живописные столы, ларцы, заборки, шестки, сундуки, прялки, ложки и т. д. довольно хорошо гармонировали с некрашеными полами, чисто вытесанными стенами и белыми лавками. Все это создавалось не профессионалами, а самими жителями, многочисленными плотниками, кузнецами, столярами, печниками, главным делом которых было хлебопашество.
Красочная декоративность тканей, одежды, домашнего интерьера, присущая всему быту, вкупе с красотою природы действовала на человека с рождения. Такая обстановка сама по себе в какой-то мере художественна, и в такой обстановке нельзя не проснуться душе художника.