1. Укажите, какие из приведенных утверждений являются правильными. К сберегаемой части национального дохода относятся:
а) сберегаемая часть доходов домашних хозяйств;
б) часть прибыли акционерных обществ, которая выплачивается владельцам акций
в виде дивидендов;
в) часть доходов мелких предпринимателей, инвестируемая ими в свое
предприятие;
г) нераспределяемая часть прибыли акционерных обществ;
д) накопленные в течение предыдущих лет сбережения домашних хозяйств,
которые расходуются на приобретение потребительских товаров длительного
пользования в данном году.
2. Укажите, какие инвестиции должны быть отнесены к категории автономных. В
качестве автономных инвестиций следует рассматривать следующие виды затрат
фирм:
а) инвестиции в новое здание в связи с тем, что старое пришло в полную
негодность;
б) инвестиции в прирост производственных запасов сырья и материалов, которые
стали возможны благодаря увеличению прибыли фирмы;
в) финансируемые за счет банковского кредита инвестиции в новейшую
технологию;
г) затраты фермеров на закупки скота, вызванные необходимостью поддержания
его поголовья в связи с эпидемией сибирской язвы.
1. Укажите, каким образом сказывается изменение процентной ставки на величине
автономных инвестиций.
Повышение ставки процента:
а) приведет к увеличению автономных инвестиций;
б) не повлияет на величину инвестиций;
в) вызовет сокращение инвестиций.
2. Укажите, каким образом изменение процентной ставки повлияет на изменение
автономных затрат в частном секторе экономики. Снижение ставки процента
приведет:
а) к росту автономных инвестиций и сокращению автономного потребления, в
результате чего общая сумма автономных затрат в частном секторе останется неизменной;
б) к росту автономных инвестиций и не повлияет на величину автономного
потребления, в результате чего общая сумма автономных затрат в частном секторе
увеличится;
в) к относительно незначительному росту автономных инвестиций и весьма
значительному сокращению автономного потребления, что вызовет сокращение
общей суммы автономных затрат в частном секторе;
г) к росту как инвестиций, так и автономного потребления, в результате чего общая
сумма автономных затрат в частном секторе увеличится.
3. Процентное реагирование инвестиций представляет собой величину, которая в
любом случае:
а) больше нуля;
б) равна нулю;
в) меньше нуля;
г) может изменяться в пределах от 0 до величины п > 0;
д) может изменяться от 0 до величины п < 0.
4. Оказывая влияние на величину автономных затрат, повышение процентной ставки:
а) не влияет на величину равновесного ВВП;
б) приводит к снижению равновесного уровня ВВП;
в) увеличивает равновесный объем ВВП.
5. Укажите, какие из приведенных здесь положений являются правильными. Любая
точка на кривой IS показывает:
а) равенство совокупного спроса и совокупного предложения на рынке товаров и
услуг;
б) чему должна равняться процентная ставка, чтобы обеспечить равновесный
уровень ВВП;
в) в каком сочетании должны находиться ВВП и процентная ставка, чтобы
обеспечить равновесие совокупного спроса и совокупного предложения на
рынке товаров и услуг.
6. Укажите, какие из приведенных здесь утверждений являются справедливыми. В
соответствии с уравнением Фишера количество денег, находящихся в обращении, должно:
а) возрастать пропорционально росту номинального ВВП;
б) возрастать пропорционально росту реального ВВП;
в) возрастать пропорционально повышению цен, если объем реального ВВП
остается неизменным;
г) сокращаться обратно пропорционально скорости обращения денег.
7. Укажите, каким образом изменения процентной ставки повлияют на величину
денежного спроса. Снижение процентной ставки приведет к тому, что спрос на
деньги:
а) увеличится;
б) останется неизменным;
в) уменьшится.
8. Укажите, какие из приведенных здесь утверждений правильно характеризуют
природу кривой LM. Кривая LM показывает, что:
а) если процентная ставка снижается, то точка на кривой LM, показывающая
равновесный ВВП, будет перемещаться влево;
б) если величина равновесного уровня ВВП известна, то соответствующая точка
на этой кривой покажет, чему должна равняться процентная ставка, чтобы
обеспечить равенство спроса и предложения на денежном рынке;
в) чем меньше угол наклона кривой LM к оси абсцисс, тем сильнее реагирует
денежный спрос на изменения процентной ставки.
1) Инфляция - понижает покупательную денег. Чем выше показатель инфляции ( процент), тем быстрее обесценивается валюта государства.
2) Если за январь-август 1995 г. цены потребительских товаров возросли на 96 процентов, то покупательная денежных доходов снизилась. Расчитаем, на сколько:
Цены товаров возросли на 96%. Допустим, общее количество товаров, нужное покупателю, равно 1, и ровно столько он мог купить на свои доходы
Q1 = I/P = 1
После роста цен:
Q2 = I / (P+0.96P) = I/(1.96P) ~ 0.51 * (I/P)
То есть после роста цен покупательная доходов (если доходы остались на прежнем уровне) составит около 51% от первоначальной.
3) При инфляции сбережения обесцениваются. Сбережения как таковые ведут к росту "инертной" массы денежных средств, что приводит к избытку денег в обществе, и как следствие, - к обесцениванию денег, т. е. инфляции.
Но - если сбережения это не "заначки", а "живые деньги", работающие на благо их обладателя и обращающиеся в различных сферах, инфляция расти не будет
Инвестиции же могут влиять на инфляцию двумя путями:
а) Грамотные инвестиционные проекты вливают денежную массу в общество так, что она "работает": создаются рабочие места, создаются продукты труда, увеличивается скорость оборота ден.средств. Все это приводит к оздоровлению экономики и, как следствие - к уменьшению уровня инфляции (но не до стагнации, ибо данный фактор тоже вреден, символизирует застой в экономике)
б) непросчитанный эффект от инвестиций - влитая денежнеая масса работает банально на увеличение избытка ден.средств в государстве - и как следствие (по аналогии со сбережениями) - повышение уровня инфляции.
1)
Как известно, истинные распродажи проводятся только там, где они выгодны. - В сущности, есть три основных вида реальных распродаж: когда компания реализует сезонные товары, избавляется от излишков и неликвида, который по срокам годности не может полностью разойтись по данной цене, и при выводе на рынок нового товара (тогда ставится минимальная цена, чтобы привлечь покупателя). 2) Целью бизнеса является прибыль. Когда товар известен на рынке, и цена его известна. А вот когда товар впервые предлагается, то оценить его трудно, тут то как раз и завышают цены в несколько раз. Поэтому коммерсы и выдумывают новые товары чтоб впарить подороже. Это по-простому. 3) В советское вермя тоже была своя мафия, которая контроллирова рынок.Поэтому многие товары продовались из под прилавка по очень большим ценам, потому что на всех этих товаров не хватило бы - денег то было достаточно у людей. Чем больше денег, тем меньше товаров. Чем меньше денег, тем больше товаров. Как сейсас, много различных товров и услуг, но не всем они доступны. Потребность - это необходимость в каком то товаре, например одному человеку достаточно одной булки в день. Но есть люди, которые гототвы покупать не одну булку в день, а три и более. Соответственно спрос увеличивается, но потребность в этом хлебе не изменилась, человеку как надо было одну булку в день, так это и осталось. Я так думаю, я не утверждаю, поэтому я могу ошибаться, но это мое мнение.