Дана таблиця виробництва за умови певного запасу виробничих ресурсів на підприємстві *фото* Визначити на графіку лінію виробничих можливостей підприємства. Нехай технологію виробництва товару А удосконалено, а тех¬нологія виробництва товару В залишилась без змін. Як це відобра¬зиться на графіку? Покажіть і іншу ситуацію, коли науково-технічний прогрес стосується тільки виробництва товару В.
Сравнению с рынкам потребительских товаров,рынок средств производства имеет ряд весьма существенных особенностей, которые необходимо учитывать в коммерческой работе:
Значительно большая зависимость от политики (внутренней и внешней). Политика во многом определяет направленность экономического развития страны, его приоритеты, с ней связана инфляция, курс национальной валюты, международные отношения.
Для торговли средствами производства характерны значительные суммы заказов, безналичные расчеты, более строгий и действенный государственный, и том числе таможенный, контроль.
Как продавцы, так и покупатели, как правило, высокие профессионалы, специалисты в своей отрасли.
Спрос на товары данной сферы во многом определяется спросом на те потребительские товары, для производства которых предназначены покупаемые средства.
5. Спрос на товары для промышленности более эластичен в зависимости от времени, чем у потребительских товаров. Средства производства под влиянием технического прогресса быстро претерпевают изменения, широко распространяются и удешевляются.
Спрос на товары для промышленности, менее чем у потребительских товаров, эластичен по ценам. Промышленные предприятия не могут отказаться от закупок сырья и оборудования даже при их удорожании (это приведет к краху) или быстро перестроиться па более дешевые средства производства,
3. В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами? При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
Значительно большая зависимость от политики (внутренней и внешней). Политика во многом определяет направленность экономического развития страны, его приоритеты, с ней связана инфляция, курс национальной валюты, международные отношения.
Для торговли средствами производства характерны значительные суммы заказов, безналичные расчеты, более строгий и действенный государственный, и том числе таможенный, контроль.
Как продавцы, так и покупатели, как правило, высокие профессионалы, специалисты в своей отрасли.
Спрос на товары данной сферы во многом определяется спросом на те потребительские товары, для производства которых предназначены покупаемые средства.
5. Спрос на товары для промышленности более эластичен в зависимости от времени, чем у потребительских товаров. Средства производства под влиянием технического прогресса быстро претерпевают изменения, широко распространяются и удешевляются.
Спрос на товары для промышленности, менее чем у потребительских товаров, эластичен по ценам. Промышленные предприятия не могут отказаться от закупок сырья и оборудования даже при их удорожании (это приведет к краху) или быстро перестроиться па более дешевые средства производства,
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.