1. Ценовая дискриминация первой степени предусматривает продажу каждой единицы товара по цене спроса, т.е по максимально возможной цене, которую покупатель готов заплатить.
Яркими примерами данного вида ценовой дискриминации являются услуги дизайнеров интерьера, которые предлагают уникальную услугу, которая разрабатывается исключительно под вас. Либо же дорогой портной. Ваш заказ уникален, это не массовое производство и соответственно стоимость будет, максимально возможная .
2. Ценовая дискриминация второй степени, предусматривает разные цены на один и тот же товар. Цена зависит от объема покупки или времени покупки.
Примером могут служить «ночные» распродажи в торговых центрах, когда цена снижается в ночное время. Еще один пример – покупка абонемента в спортзал, принцип «оптом дешевле». Распродажи в торговых центрах «покупаешь 2 единицы , третью получаешь в подарок» и т.д.
3. Ценовая дискриминация третьей степени предполагает существование нескольких групп покупателей, со своими ценами у каждой.
Примером могут служить кинотеатры, в которых стоимость билетов для студентов, школьников и пенсионеров в определенное время ниже , чем для обычных зрителей.
Те же самые музеи : вход для детей может быть бесплатным, пенсионеры и студенты –за меньшую стоимость.
Также могут выделять более состоятельных покупателей. Например, в самолетах. Сегментация идет бизнес-класс, эконом –класс.
Очень четко подобная сегментация выстроена в отелях.
1) До введения налога излишек продавца – это площадь треугольника СР×В а излишек покупателя – это площадь треугольника АР×В. Таким образом излишек продавца:: (4-2 5)×3/2=2 25; излишек покупателя: (7-4)×3/2=4 5. 2) После введения налога излишек продавца – это площадь треугольника СР-М а излишек покупателя – это площадь треугольника АР+L. Таким образом излишек продавца: (3 5-2 5)×2/2=1; излишек покупателя: (7-5)×2/2=2. 3) Сумма налоговых поступлений в бюджет определяется площадью прямоугольника Р+LМР- составляет (5-3 5)×2=3. Чистые потери от введения налога определяются площадью треугольника LВМ и составляют (5-3 5)×1=1 5.
Объяснение:
1. Ценовая дискриминация первой степени предусматривает продажу каждой единицы товара по цене спроса, т.е по максимально возможной цене, которую покупатель готов заплатить.
Яркими примерами данного вида ценовой дискриминации являются услуги дизайнеров интерьера, которые предлагают уникальную услугу, которая разрабатывается исключительно под вас. Либо же дорогой портной. Ваш заказ уникален, это не массовое производство и соответственно стоимость будет, максимально возможная .
2. Ценовая дискриминация второй степени, предусматривает разные цены на один и тот же товар. Цена зависит от объема покупки или времени покупки.
Примером могут служить «ночные» распродажи в торговых центрах, когда цена снижается в ночное время. Еще один пример – покупка абонемента в спортзал, принцип «оптом дешевле». Распродажи в торговых центрах «покупаешь 2 единицы , третью получаешь в подарок» и т.д.
3. Ценовая дискриминация третьей степени предполагает существование нескольких групп покупателей, со своими ценами у каждой.
Примером могут служить кинотеатры, в которых стоимость билетов для студентов, школьников и пенсионеров в определенное время ниже , чем для обычных зрителей.
Те же самые музеи : вход для детей может быть бесплатным, пенсионеры и студенты –за меньшую стоимость.
Также могут выделять более состоятельных покупателей. Например, в самолетах. Сегментация идет бизнес-класс, эконом –класс.
Очень четко подобная сегментация выстроена в отелях.
1. QD = QS. Отсюда 7 - Р1 = -5 + Р1, Р1 = 4,
QD = 7 - 4 = 3, QS = -5 + 2 * 4 = 3, Q1 = 3.
2. QS = -5 + 2Р = -5 + 2 * 3 = 1,
QD = 7 - Р = 7 - 3 = 4.
Отсюда, объем продаж QS = 1, а объем неудовлетворенного спроса составит QD - QS = 4 - 1 = 3.
3. Поскольку налог уплачивает продавец, то цена для него составит
Р- = Р+ - 1,5.
Отсюда QD = 7 - Р+,
QS = -5 + 2Р- = -5 + 2(Р+ - 1,5).
QD = QS, следовательно, 7 - Р1+ = -5 + 2Р1+ - 3.
Отсюда Р1+ = 5, Р1- = 3,5, Q1 = 2.
4. Для ответа на этот вопрос воспользуемся графиком.
1) До введения налога излишек продавца – это площадь треугольника СР×В а излишек покупателя – это площадь треугольника АР×В. Таким образом излишек продавца:: (4-2 5)×3/2=2 25; излишек покупателя: (7-4)×3/2=4 5.
2) После введения налога излишек продавца – это площадь треугольника СР-М а излишек покупателя – это площадь треугольника АР+L. Таким образом излишек продавца: (3 5-2 5)×2/2=1; излишек покупателя: (7-5)×2/2=2.
3) Сумма налоговых поступлений в бюджет определяется площадью прямоугольника Р+LМР- составляет (5-3 5)×2=3.
Чистые потери от введения налога определяются площадью треугольника LВМ и составляют (5-3 5)×1=1 5.