Индивидуальное предложение — это предложение, с которым на рынок выходит отдельный продавец. Следовательно, индивидуальное предложение зефира равно 180 коробок у фирмы «Лакомка» и 220 коробок у фирмы «Вкусняшка». Рыночное предложение — это суммарное предложение товаров на рынке всеми продавцами. Следовательно, рыночное предложение зефира равно 400 коробок (180+220).
Прямая зависимость между ценой товара и величиной предложения означает: их изменение идет в одном направлении. Обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса означает: их изменение идет в противоположных направлениях.
А) Q=200 ед. - объем выпуска продукции
ТС=1600 руб. - общие издержки
Р=9 руб. - цена единицы изделия
АС=ТС/Q - средние издержки
АС = 1600/200 = 8 руб./ед. - средние издержки
Z= 8 руб. - себестоимость единицы изделия
Р-Z = 9-8=1 (руб.) - прибыль от продажи единицы изделия
ответ: Себестоимость 8 руб., Средние издержки 8 руб./ед., продавать изделие выгодно.
Б) Q=201 ед. - объем выпуска продукции
ТС=1610 руб. - общие издержки
Р=9 руб. - цена единицы изделия
МС - предельные издержки, связанные с производством дополнительной единицы товара
МС=ΔТС/ΔQ = (1610-1600)/(201-200) = 10/1 = 10 руб.
Получаем, что предельные издержки МС превысили Р - цену на товар (10>9), поэтому наращивать выпуск этой продукции по цене 9 руб. не стоит.
ответ: Не стоит наращивать выпуск данной продукции при цене 9 руб.
Рыночное предложение — это суммарное предложение товаров на рынке всеми продавцами. Следовательно, рыночное предложение зефира равно 400 коробок (180+220).
Прямая зависимость между ценой товара и величиной предложения означает:
их изменение идет в одном направлении.
Обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса означает:
их изменение идет в противоположных направлениях.