Завдання 4. “Проблемне навчання”. Прочитай текст. мних забезпе- Купці торгували з багатьма країнами. На той час купці були освіченими людьми. Подорожуючи, вони вели щоденники, писали хроніки міських подій, вірші, спогади. Купці нерідко займалися і лихварством. Якщо міщанин або селянин не міг розплатитися, він потрапляв у грошову кабалу або банкрутував. 4 Дай відповіді на запитання: Чому так ставалося? .
Зависит от рынка и роли гос-ва в его регулировании, если гос-во поощряет монополию и не ведёт борьбу с таким феноменом, то конкуренции просто не существует, а следовательно потребителям приходится довольствоваться, чем есть.
В нашем же случае, речь идёт про здоровую конкуренцию и борьбу с монополиями. В ходе борьбы между производителями, качество продукта безусловно растёт, так как, чтобы завоевать сердце и расположение капризного клиента нужно постоянно придумать, как сделать свой продукт дешевле, качественнее, доступнее для обычного обывателя. С этим разобрались, перейдём к примеру:
Предположим, что мы с вами - домохозяйка. Нам нужно приобрести гладильный стол. Один стол от компании "А" стоит 3 рубля и на нём нет крепежа и отдела под утюг, а есть гладильный стол "Б" стоит те же 3 рубля, но есть тот самый крепёж и отделение под утюг. Конечно, мы возьмём второй вариант продукта. Так соревнуются компании, совершенствуя свой продукт
Источник знаний: курс обществоведения
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
4 - P = -6 + 4P
5P = 10
Pравн = 2 - равновесная цена.
Подставляя цену в функцию спроса и функцию предложения, получаем равновесный объём.
Qравн = 4-2=-6+4*2
Qравн = 2 - равновесный объем.
W = P*Q = 2*2 = 4 - доход продавца.
Последствия принятия государством решения о фиксации цены в размере 3 руб.
Pфикс = 3.
Объем спроса: Qd = 4 - 3 = 1.
Объем предложения: Qs = -6 + 4*3 = 6.
После фиксации цены объем спроса снизился на 1 шт. (2 - 1), а объем предложения увеличился на 4 шт. (6 - 2).
Qs>Qd, т. е. объем предложения превышает объем спроса и возник излишек товара в размере 5 шт. (6 – 1).