Сказки представляют собой ценный материал для изучения физики, поскольку их персонажи живут и действуют на Земле, где происходят разнообразные физические явления и «работают» физические закономерности. Привлечение текстов из сказок на занятиях важно и для формирования мотивов изучения физики. Во-первых, сказки близки и понятны. Во-вторых, сказочные герои – хорошие наблюдатели, смекалистые и знающие законы природы, нередко торжествуют победу, а кто не обладает этими качествами, терпит поражение; это убеждает учащихся в полезности знаний. Сказки расширяют кругозор читающих, дают представление об обычаях и самобытности разных народов, из них можно узнать много интересного о людей, населяющих нашу планету. Использование на уроках фрагментов из сказок с описанием изучаемых природных явлений, физических закономерностей создает у ребят положительный эмоциональный фон.
Объяснение:
1. Два шарика, один из которых заряжен, а другой нейтрален, соприкасают, затем разводят. Одинаковый ли заряд будет на шариках?
1) больший на заряженном;
2) больший на незаряженном;
3) одинаковый;
4) определенного ответа дать нельзя, т. к. это зависит от размеров шариков.
2. Изменится ли угол между двумя одноименно заряженными шариками, подвешенными на нити из одной точки, если их поместить в безвоздушное пространство?
1) угол заметно уменьшится;
2) угол заметно увеличится;
3) шарики приблизятся друг к другу и соприкоснутся;
4) шарики разойдутся на максимально большой угол;
5) угол расхождения практически не изменится.
3.Что происходит при натирании стеклянной палочки о шелк? 1) палочка заряжается "+", шелк остается нейтральным;
2) палочка заряжается "-", шелк остается нейтральным;
3) палочка заряжается положительно, шелк — отрицательно; 4) палочка заряжается отрицательно, шелк — положительно.
4. В ядре атома азота 14 частиц, из них 7 нейтронов. Сколько протонов и электронов содержится в атоме?
1) 7 протонов, 14 электронов; 2) 7 протонов, 7 электронов; 3) 14 протонов, 14 электронов; 4) 14 протонов, 7 электронов.
Сказки представляют собой ценный материал для изучения физики, поскольку их персонажи живут и действуют на Земле, где происходят разнообразные физические явления и «работают» физические закономерности. Привлечение текстов из сказок на занятиях важно и для формирования мотивов изучения физики. Во-первых, сказки близки и понятны. Во-вторых, сказочные герои – хорошие наблюдатели, смекалистые и знающие законы природы, нередко торжествуют победу, а кто не обладает этими качествами, терпит поражение; это убеждает учащихся в полезности знаний. Сказки расширяют кругозор читающих, дают представление об обычаях и самобытности разных народов, из них можно узнать много интересного о людей, населяющих нашу планету. Использование на уроках фрагментов из сказок с описанием изучаемых природных явлений, физических закономерностей создает у ребят положительный эмоциональный фон.