c - удельная теплоёмкость ( для меди 390 Дж/кг * С ) m - масса ( 10 кг ) Δt - разночти температур ( 1085 С ( температура плавления меди ) - 185 С = 900 С ) λ - удельная теплота плавления ( для меди 210000 Дж/кг )
Q - кол-во теплоты ( 48 кДж = 48000 Дж ) m - масса ( 4 кг ) Δt - разности температур ( 30 С - 15 С = 15 С )
c = = 800 Дж/кг * С
3) Q = cmΔt + L * m
c - удельная теплоёмкость ( для ртути 120 Дж/кг * С ) m - масса ( 1 кг ) Δt - разности температур ( 357 С ( температура кипения ) - 17 С = 340 С ) L - удельная теплота парообразования ( 0,29 МДж/кг = 290000 Дж/кг )
Тепловым двигателем называется устройство превращать полученное количество теплоты в механическую работу. Механическая работа в тепловых двигателях производится в процессе расширения некоторого вещества, которое называется рабочим телом. В качестве рабочего тела обычно используются газообразные вещества (пары бензина, воздух, водяной пар). Рабочее тело получает (или отдает) тепловую энергию в процессе теплообмена с телами, имеющими большой запас внутренней энергии. К тепловым двигателям относятся: • паровые машины, • двигатели внутреннего сгорания (ДВС), • реактивные двигатели, • паровые и газовые турбины, • холодильные машины.
c - удельная теплоёмкость ( для меди 390 Дж/кг * С )
m - масса ( 10 кг )
Δt - разночти температур ( 1085 С ( температура плавления меди ) - 185 С = 900 С )
λ - удельная теплота плавления ( для меди 210000 Дж/кг )
Q = 390 * 10 * 900 + 210000 * 10 = 3510000 + 2100000 = 5610000 Дж = 5,61 МДж
2) Q = cmΔt ------------------------> c =
Q - кол-во теплоты ( 48 кДж = 48000 Дж )
m - масса ( 4 кг )
Δt - разности температур ( 30 С - 15 С = 15 С )
c = = 800 Дж/кг * С
3) Q = cmΔt + L * m
c - удельная теплоёмкость ( для ртути 120 Дж/кг * С )
m - масса ( 1 кг )
Δt - разности температур ( 357 С ( температура кипения ) - 17 С = 340 С )
L - удельная теплота парообразования ( 0,29 МДж/кг = 290000 Дж/кг )
Q = 120 * 1 * 340 + 290000 * 1 = 40800 + 290000 = 330800 Дж = 330,8 кДж
К тепловым двигателям относятся:
• паровые машины,
• двигатели внутреннего сгорания (ДВС),
• реактивные двигатели,
• паровые и газовые турбины,
• холодильные машины.