В одно из своих путешествий Даша отправилась на паровозе. По дороге она определить КПД паровоза. Известно, что в топке паровоза сгорает 400 кг каменного угля за
каждый час его работы. При этом развиваемая мощность составляет W = 500 л. с. (1 л. с. =
735 Вт). Удельная теплота сгорания каменного угля q = 27 МДж/кг Даше решить
задачку.
)
ответ: (3) — 20 секунд.
Объяснение:
1. Обозначим мощность за N, а время нагрева — . Время плавления — t.
2. Количество теплоты, затраченное на плавление, равно работе нагревательного прибора за 9 минут 20 секунд:
N • t = λ • m
Получаем выражение мощности:
N = (λ • m) : t
3. Количество теплоты, потраченное на нагрев, будет равно работе нагревательного прибора за время .
В условии задачи сказано, что мощность в обеих случаях одинакова.
Получаем:
Следовательно,
4. Проведём расчёт:
Округлив до целых, получим ответ — 20 секунд.
Научный метод — это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний. Основной принцип научного метода — ничего не воспринимать на веру. Любое утверждение либо опровержение чего-либо следует проверить.
МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Наблюдение – целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств. В ходе наблюдения мы получаем знания не только о внешних сторонах объекта познания, но и о его существенных свойствах и отношениях. Важным моментом наблюдения является интерпретация его результатов – расшифровка показаний приборов и т. п. (Электрический ток, рассуждал М. Фарадей намагнитить кусок железа. Не может ли магнит, в свою очередь, вызвать появление электрического тока?)
Эксперимент – активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, определяемых целями эксперимента.(Опыт Фарадея, который не сразу получился. Трудно было додуматься до главного, а именно: движущийся магнит, или меняющееся во времени магнитное поле, может возбудить электрический ток в катушке. )
Сравнение – познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т.е. их тождество и различия
Описание – познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта (наблюдения или эксперимента) с определенных систем обозначения, принятых в науке.
Измерение – совокупность действий, выполняемых при определенных средств с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения.